В главе содержится описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации муниципальной программы.
Необходимо отметить базовый принцип, определяющий построение механизм; реализации муниципальной программы - принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления различного иерархического уровня, участвующих в реализации муниципальной программы.
Выступая как субъект хозяйственных отношений, органы местного самоуправления обеспечивают свои интересы и одновременно создают условия для эффективного функционирования предприятий, улучшения инвестиционного климата муниципального образования. Деятельность органов местного самоуправления по реализации муниципальной программы заключается не в прямом участии в работе отдельных предприятий (что нарушает принцип равных конкурентных условий), а в создании благоприятных условий для их деятельности: свобода и доступность экономической инициативы; добросовестная конкуренция; снижение барьеров входа на товарные рынки.
Важно в рамках механизма реализации муниципальной программы предусмотреть формирование инвестопроводящих систем муниципального образования:
- муниципальных центров бизнес-проектирования, совместно с сетью консалтинговых фирм (отделений);
- институтов аккумулирования инвестиционных ресурсов на уровне муниципального образования - страховых компаний, залоговых и страховых фондов.
Другой составляющей механизма реализации муниципальной программы является изменение нормативно-правовой базы (Приложение 5 "Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы"). Рекомендуется принятие нормативных актов муниципального образования, направленных на создание благоприятного режима привлечения инвестиций.
В соответствии с поставленными целями муниципальной программы возможно софинансирование конкретных проектов за счет средств республиканского бюджета в рамках перечня республиканских целевых программ.
Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности реализации нормативно-правовых, институциональных преобразований муниципального образования будут являться одним из критериев при рассмотрении вопроса о софинансировании за счет средств республиканского бюджета программных мероприятий на очередной финансовый год.