Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ" (с изменениями на: 17.08.2009)


 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

(в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.08.2010 N 289)


Главной целью Программы является содействие в создании условий для повышения качества деятельности органов местного самоуправления в Республике Калмыкия. Содержание цели отвечает требованиям действующего законодательства, входит в компетенцию органов государственной власти Республики Калмыкия и приобретает особую актуальность в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

За основу при определении цели, задач Программы были взяты показатели о хозяйственной деятельности муниципальных образований за 2006 год, 1 полугодие 2007 года, сведения о принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актах, анкетные данные муниципальных служащих, а также данные проведенного в 2006 году социологического исследования мнения населения г. Элисты, Лаганского, Целинного, Юстинского и Яшалтинского районов о муниципальной реформе, о Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Исследование показало, что большинство опрошенных респондентов - 54,7% - считают, что местная власть не готова к исполнению федерального закона. Для успешного выполнения закона по мнению 46,9% опрошенных, руководящим работникам необходимо повышать свой профессиональный уровень, подавляющее большинство респондентов - более 65% - считают необходимым пополнение доходов местных бюджетов. Также абсолютное большинство опрошенных - 83% - видят залог успешной реализации муниципальной реформы в совершенствовании нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. Но все же около половины опрошенных полагает, что реформа местного самоуправления даст положительный результат в развитии муниципальных образований.

     (в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.10.2008 N 361)

     Для достижения поставленной цели в период реализации Программы -2008-2010 годы - необходимо решение следующих задач.

     1. Создание условий для повышения доходности и сбалансированности местных бюджетов.

     Принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита является одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации. Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

     Как показывает вышеприведенный анализ доходной и расходной частей местных бюджетов, наиболее результативными с точки зрения ожидаемого эффекта являются следующие направления по повышению доходности и сбалансированности местных бюджетов:

     - повышение собираемости местных налогов;

     - увеличение объема неналоговых поступлений;

     - оптимизация расходов муниципальных образований;

     - оптимизация расходов в рамках муниципального заказа.

     Реализация задачи путем внедрения современных информационных технологий позволит органам местного самоуправления повысить качество управления бюджетным процессом, активизировать механизмы оздоровления муниципальных финансов, создать условия для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов, повысить эффективность и результативность работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса, выявить резервы экономии расходов и увеличения доходов местных бюджетов.

     2. Систематизация, учет нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, обеспечение их доступности населению.

     Разграничение полномочий между различными уровнями публичной власти и источников их финансирования требует от органов местного самоуправления принятия нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в их исключительной компетенции. В настоящее время наблюдается большой разброс, как по количеству, так и по качеству принятых актов, что не может отрицательно не сказаться на качестве муниципального управления. Для разрешения сложившейся ситуации требуется осуществить систематизацию, учет муниципальных нормативных правовых актов, что позволит оказать органам местного самоуправления своевременную квалифицированную помощь в повседневной юридической практике, усилить контроль за соответствием муниципальных актов федеральному и республиканскому законодательству.

     Систематизация, учет муниципальных нормативных правовых актов позволит также обеспечить доступ к ним населения, что отвечает положениям Конституции Российской Федерации об осуществлении подлинного народовластия в решении вопросов местного значения. Кроме того, реализация задачи позволит повысить ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц в исполнении принятых нормативных правовых актов, что, в конечном итоге, также будет способствовать достижению цели Программы. Актуальность решения задачи повышается также в связи с внесением на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о возложении функций по ведению реестра муниципальных нормативных правовых актов на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

     3. Оказание содействия органам местного самоуправления Республики Калмыкия в осуществлении подготовки, переподготовки, повышении квалификации кадров.

     Всерьез рассчитывать на успешную реализацию государственной поддержки в интересах развития местного самоуправления можно только при налаженном кадровом, научно-информационном обеспечении, масштабном и качественном профессиональном образовании муниципальных служащих.

     Постоянно изменяющееся законодательство в сфере местного самоуправления, налогового и бюджетного законодательства, новизна решаемых задач местного значения требует от муниципальных служащих специальных знаний и навыков. Необходимо отметить, что, по своей сути, муниципальная кадровая политика является составной частью государственной кадровой политики. Отличительная ее особенность состоит в том, что приоритеты муниципальной кадровой политики имеют более конкретный применительно к местным условиям характер. Муниципальный служащий максимально приближен к населению, а следовательно, задачи формирования кадрового потенциала местного самоуправления более конкретны и осязаемы. В этой связи предлагаемая к решению задача Программы приобретает особо актуальное значение. В результате ее решения, прежде всего, будет выработана система профессиональной переподготовки муниципальных служащих, которая должна включать в себя методологические разработки, приближенные к реальной деятельности органов местного самоуправления, продуманную организацию обучения, различные формы обучения (образовательные программы, семинары-тренинги, научно-практические конференции, стажировки, изучение полезного профессионального опыта и другие), обширное информационное и аналитическое обеспечение, широкий круг образовательных учреждений, квалифицированных специалистов. Основа для успешной реализации задачи в виде большого диапазона предоставляемых образовательных, профессиональных услуг в республике имеется. Образовательные учреждения оснащены специальными программами, готовы использовать различные формы обучения, в том числе без отрыва от производства (дистанционное обучение). В рамках реализации системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления группа преподавателей Калмыцкого государственного университета прошла подготовку на базе Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации по специальностям "Муниципальное управление"
, "Муниципальные финансы", "Организация и обслуживание программных систем учебно-методического комплекса".

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.10.2008 N 361)

Реализация задачи была бы неполной без привлечения к работе в органах местного самоуправления дипломированных выпускников высших учебных заведений, тем более, что она предусмотрена Указом Главы Республики Калмыкия от 13 февраля 2006 года N 27 "О мерах по развитию государственной системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих". Это поможет в полной мере сформировать кадровый потенциал муниципальной службы и повысить ее престиж.

4. Осуществление мониторинга качества муниципального управления в Республике Калмыкия.

Новые подходы к народнохозяйственному развитию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поднимающие значение и роль муниципальных образований в указанном процессе, требуют оценки качества деятельности органов местного самоуправления, ведь именно на территории конкретных муниципальных образований расположены все объекты народнохозяйственной деятельности региона и здесь протекают основные процессы развития народного хозяйства и его составных частей. Актуальность задачи возрастает также и в связи с необходимостью оценки достижения результативности цели и задач Программы.

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.10.2008 N 361)

Реализация задачи позволит определить и оценить не только текущее состояние муниципального управления, его проблемы, преимущества, но и стратегию, перспективы развития местного самоуправления в республике.

Система показателей эффективности (целевых индикаторов Программы) приведена в Приложении N 2 к Программе.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16.08.2010 N 289)