Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ" (с изменениями на: 17.08.2009)


3. Система программных мероприятий

(в редакции Постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.08.2010 N 289)


Комплекс программных мероприятий направлен на реализацию цели, задач Программы и достижение показателей их результативности.

В качестве инструмента для решения задачи по повышению доходности и сбалансированности местных бюджетов предлагается внедрить и использовать комплекс "Управление муниципальным образованием", который будет состоять из следующих программно-методических решений:

территориальный и похозяйственный учет;

управление муниципальным имуществом;

управление расходами муниципального образования;

управление муниципальными закупками.

Похозяйственный учет ведется в сельских поселениях достаточно давно и представляет собой на сегодняшний день единственный учетно-статистический инструмент, имеющийся в распоряжении органов местного самоуправления и позволяющий муниципальным образованиям постоянно обновлять сведения по налогоплательщикам и более точно прогнозировать объемы земельного налога и налога на имущество при формировании муниципального бюджета, более эффективно взаимодействовать с налоговыми органами. Кроме того, учет не позволяет потерять контроль над налоговой базой, так как полный учет личных хозяйств на территории муниципального образования позволяет определить перечень заброшенных и неиспользуемых земельных участков и объектов недвижимости, собственников земельных участков и объектов недвижимости, использующих их без оформления соответствующих прав собственности и, следовательно, не являющихся налогоплательщиками. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия по состоянию на 1 сентября 2007 года электронная версия похозяйственного учета приобретена 89-ю муниципальными образованиями. Внедрение комплекса требует автоматизации похозяйственного учета во всех муниципалитетах.

Информационная подсистема управления земельно-имущественным комплексом позволит обеспечить сбор, регистрацию и обобщение информации о земельных участках, других объектах недвижимости, движимом имуществе, системах жизнеобеспечения, муниципальных имущественно-технологических комплексах, а также финансовый учет отношений аренды, передачи прав, продажи собственности на основании соответствующих договоров, оценки объемов возможного неналогового дохода.

Для функционирования системы Регистра потребуется приобретение программно-технологического комплекса, состоящего из оборудования рабочих станций, включая операционные системы рабочих станций (ОС), серверной ОС, системы редактирования документов, системы управления базами данных (СУБД), сканеров, копировально-множительной техники. Для ведения архивного фонда регистра потребуется приобретение канцелярских товаров, офисной мебели.

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.08.2010 N 289)

Неотъемлемой частью управления расходами местных бюджетов является организация четкой схемы формирования и исполнения муниципального заказа. Однако практика показывает отсутствие в большинстве муниципальных образований республики понимания, как организовывать закупки, и, тем более, отсутствие механизма контроля исполнения. По оценкам специалистов потери из-за неэффективной организации контроля за расходованием средств при закупках составляют 15-27%. Программно-методическое решение "Управление муниципальными закупками" позволяет осуществить сбор заявок муниципальных учреждений и предприятий на закупку материально-технических средств и услуг, формирование согласованного с бюджетом плана закупок, регистрацию контрактов с победителями конкурса, учет исполнения условий контрактов с поставщиками и контроль оплаты. По оценке экспертов эффект от внедрения программно-методического решения проявляется при больших объемах закупок, что является существенным основанием для централизации закупок на уровне муниципальных районов.

Внедрение комплекса предполагает организацию автоматизированного рабочего места специалиста местной администрации в поселении. В районном муниципальном образовании организуется два рабочих места - специалиста по работе с комплексом и специалиста по сбору данных с поселений и формированию отчетов. В уполномоченном органе исполнительной власти по поддержке местного самоуправления организуется одно рабочее место специалиста для осуществления сбора, консолидации данных и формирования аналитических отчетов. Поскольку внедряемый комплекс может быть интегрирован с другими информационными ресурсами в первый год реализации Программы потребуется разработка методических указаний по ведению территориального и похозяйственного учета, что обеспечит единообразие ведения учета во всех муниципальных образованиях, а также регламентов информационного взаимодействия между различными службами администрации муниципального образования и государственными органами, определяющими легитимность взаимодействия информационных ресурсов между собой и основные принципы раскрытия административной информации. Учитывая также человеческий фактор и возможности местных бюджетов, в первый год предполагается внедрение подсистемы территориального и похозяйственного учета в 39-ти муниципалитетах, не имеющих в настоящее время электронной версии похозяйственного учета, комплекса по управлению имуществом и расходами - в 30-ти поселениях и в 3-х районных муниципальных образованиях, комплекса по управлению муниципальными закупками - в 7-ми районных муниципальных образованиях, во второй год - довести до 100% охвата.

Решение задачи по систематизации, учету нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия предполагается решить путем разработки и внедрения системы "Регистр", которая включает в себя следующие программно-методические решения:

- формирование и ведение единого банка данных муниципальных нормативных правовых актов путем сбора информации в уполномоченном республиканском органе;

- обеспечение юридической экспертизы путем использования имеющихся информационно-справочных систем федерального, республиканского законодательства;

- обеспечение доступности населению, другим заинтересованным пользователям в качестве информационно-справочной системы.

Для функционирования системы Регистра потребуется общее программное обеспечение, специальное программное обеспечение, имеющее иерархическую структуру и состоящее из операционной системы рабочих станций (ОС), серверной ОС, системы редактирования документов, системы управления базами данных (СУБД). Технические требования к программному и аппаратному обеспечению не отличаются от параметров технологий, используемых органами местного самоуправления в повседневной работе. В каждом муниципальном образовании организуется одно рабочее место специалиста по ведению Регистра, в уполномоченном органе исполнительной власти организуется рабочее место по сбору муниципальных нормативных правовых актов и формированию аналитических отчетов.

Кроме программной составляющей в первый год реализации мероприятия потребуется разработка методических рекомендаций и регламентов по подготовке, оформлению, принятию нормативных правовых актов, работе с базой данных, взаимодействию пользователей системы. Также в первый год потребуется осуществить инвентаризацию имеющихся информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления с целью выявления необходимого для внедрения Регистра оборудования. Пилотное внедрение системы предполагается осуществить в течение первого года реализации Программы в 30-ти муниципалитетах, и во второй год Программы реализовать мероприятие во всех муниципальных образованиях.

Главной составляющей мероприятия является создание Интернет-портала для обеспечения доступа к Регистру через пункты коллективного доступа с использованием оборудования, установленного ЗАО "ВЭБ Медиа Сервисез" в рамках договора, подписанного по результатам конкурса, проведенного Федеральным агентством связи на предоставление универсальных услуг связи по передаче данных и доступу к сети Интернет.

Государственную поддержку органам местного самоуправления Республики Калмыкия в осуществлении подготовки, переподготовки, повышении квалификации кадров предлагается осуществить посредством организации и проведения в учебных заведениях республики семинаров, курсов и других обучающих мероприятий по программам, максимально приближенным к местным условиям деятельности. В течение всего периода реализации Программы предполагается осуществить переподготовку 45-ти глав поселений, имеющих высшее образование, не старше 45-ти лет, по специальности "государственное и муниципальное управление". В рамках данного мероприятия будут проведены курсы по обучению муниципальных служащих внедряемым информационным технологиям. Повышение квалификации муниципальных служащих планируется осуществлять в течение всего периода реализации Программы, по 400 служащих в среднем за год, что позволит охватить обучением весь кадровый состав органов местного самоуправления и исполнить требования действующего законодательства о муниципальной службе об обязательности повышения профессиональной квалификации.

Мероприятие по осуществлению государственной поддержки дипломированных выпускников высших учебных заведений, выразивших желание работать на селе, предусматривает оказание материальной помощи на приобретение жилья, обзаведение личным подворьем выпускникам высших учебных заведений 2008-2010 годов, работающим в администрациях сельских муниципальных образований.

Мониторинг качества муниципального управления предполагается осуществить путем проведения социологических исследований, научно-практических коннференций, совещаний с участием представителей заинтересованных министерств, ведомств, органов местного самоуправления, коммерческих структур. В частности, в рамках Программы планируется разработать параметры качества муниципального управления, которые будут затрагивать все сферы деятельности органов местного самоуправления и использовать результаты рейтинговых, конкурсных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, коммерческими структурами. На основании полученных параметров ежегодно будут проводиться социологические исследования по оценке качества муниципального управления, которые по возможности охватят все муниципальные образования республики. Также в ходе исследований можно будет отслеживать мнение населения, экспертов о состоянии показателей, характеризующих деятельность республиканских органов исполнительной власти.

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 1 к Программе.

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.08.2010 N 289)

Таблица исключена. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16.08.2010 N 289