54. В случае нарушения прав заявителей, действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы в досудебном или в судебном порядке.
55. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения может быть подана Министру здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия или заместителю Министра здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - начальнику управления по здравоохранению (г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 6, каб. 205, телефон 2-28-53; г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 6, каб. 201, телефон 4-10-73).
56. Заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично, через своего законного представителя или направить жалобу по почте.
57. Министр здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, заместитель Министра здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - начальник управления по здравоохранению проводят личный прием граждан.
58. Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или по телефону: (847-22) 2-28-53.
Запись на личный прием ведет секретарь Министра, который информирует заявителя о дате, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
59. По результатам рассмотрения жалобы Министр здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия или заместитель Министра здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - начальник управления по здравоохранению принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
60. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
61. Срок рассмотрения жалоб заявителей не должен превышать 30 дней с момента получения жалобы.
62. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
63. Заявитель вправе обратиться с заявлением в судебные органы по месту своего жительства или по месту нахождения уполномоченного органа.
64. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
65. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в приеме заявления.