46. Основанием для начала административного действия связанного с проведением плановой проверки и оформлением ее результатов является распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства, уведомление объекта проверки о мероприятии по контролю.
47. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки и оформление ее результатов является лицо, уполномоченное на проверку, или руководитель контрольной группы.
48. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
49. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
50. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке и в сроки установленные соответственно статьями 11, 12, 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
51. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
52. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
53. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
54. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям службы природопользования;
2) осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
55. Права и обязанности должностных лиц на проведение плановой и внеплановой проверки устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
56. Обязанности должностных лиц при проведении плановой проверки в области охраны окружающей среды регламентируются требованиями статей 6, 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
57. Должностное лицо, уполномоченное на проверку, или руководитель контрольной группы:
а) обязано:
определять задание по проверке, координировать и контролировать работу членов контрольной группы;
осуществлять проверку в строгом соответствии с целью, периодом и сроками, указанными в распоряжении (приказе) на проведение проверки;
своевременно и качественно выполнять все задания по проверке и другие распоряжения руководителя контрольной группы;
принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц объекта проверки;
при подготовке отчетов о проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, результатами аналитического контроля, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
составлять протоколы об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и привлекать к административной ответственности в соответствии со статьями 28.1 - 28.9, 29.1 - 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);