83. Основанием для начала административного действия, связанного с подготовкой проведения внеплановой проверки, являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
84. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
85. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 65 настоящего Административного регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
86. Форма заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства утверждается приказом Министерства на основании типовых форм документов, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
87. Порядок согласования Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93.
88. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
89. В случае поступления в Министерство информации, указанной в подпунктах "а", "б" пункта 81 Административного регламента должностное лицо Министерства, которому руководителем, заместителем руководителя Министерства поручено рассмотреть поступившее обращение в течение 30 календарных дней, устанавливает необходимость проведения внеплановой проверки, либо отсутствие такой необходимости. При этом должностным лицом Министерства могут проводиться мероприятия, предшествующие внеплановой проверке, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
90. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки, должностным лицом, разрешающим обращение в срок до 2 дней с момента установления необходимости проведения внеплановой проверки, готовится мотивированное обоснование такой необходимости и предоставляется руководителю, заместителю руководителя для принятия решения о проведении внеплановой проверки.
91. В случае отсутствия необходимости проведения внеплановой проверки должностное лицо Министерства, которому руководителем, заместителем руководителя Министерства поручено разрешать поступившее обращение подготавливает ответ заявителю с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
92. После принятия руководителем, заместителем руководителя Министерства решения о проведении внеплановой проверки должностное лицо, назначенное руководителем, заместителем руководителя Министерства подготавливает проект распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки и предоставляет его руководителю своего структурного подразделения для проверки.
93. Руководитель структурного подразделения в течение одного рабочего дня осуществляет проверку проекта распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки на предмет соответствия действующему законодательству и передает указанный проект на подпись руководителю, заместителю руководителя Министерства.
94. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
95. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
96. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
97. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к оформлению решения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Министерства;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
98. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.