Действующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (с изменениями на: 01.11.2011)

2.7. Малое и среднее предпринимательство


Одна из основных целей Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года - содействие инициативе граждан для всемерного развития малого и среднего предпринимательства как двигателя экономики.

Одним из эффектов реализации мероприятий должно стать повышение конкурентного потенциала экономики республики за счет наращивания преимуществ малого и среднего предпринимательства в промышленности, агропромышленном комплексе, строительстве, сфере услуг, и на этой основе задействование новых источников экономического роста.

По состоянию на 1 января 2011 года на территории Республики Калмыкия осуществляют свою деятельность 783 микропредприятий, 159 малых предприятий, 75 средних предприятий, 13949 индивидуальных предпринимателей.

Общий объем оборота предприятий и организаций республики в 2009 году составил 14,5 млрд. рублей. На долю предприятий малого и среднего бизнеса приходится 7,1 млрд. рублей или 48,9% от общего объема оборота.

Невелика пока еще роль предприятий малого и среднего бизнеса в инвестиционной деятельности. Удельный вес инвестиций в основной капитал предприятиями малого и среднего бизнеса составляет всего 9,3%.

В целом, намечена положительная тенденция в развитии малого и среднего предпринимательства в республике. Увеличивается общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике республики.

Реализация государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства будет осуществляться по следующим направлениям:

- содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для поддержки начинающих субъектов предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и информационно-коммуникационных услуг на безвозмездной основе;

- снижение административных барьеров посредством создания общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие отраслевой и технологической диверсификации малого и среднего бизнеса, создание условий для освоения малым бизнесом новых рыночных ниш;

- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и производственным ресурсам, развитие микрофинансирования и системы гарантийного обеспечения коммерческого кредитования;

- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства.

Развитие малого предпринимательства посредством снижения административных барьеров, создания "одного окна" будет способствовать решению не только социальных проблем: снижению уровня безработицы и социальной напряженности, но и послужит основой экономического подъема малого бизнеса, формирования благоприятного инвестиционного климата.

Реализация указанных мероприятий позволит создать экономические условия для развития малого и среднего предпринимательства, что отразится на эффективности деятельности малых и средних предприятий, выраженной в увеличении основных показателей деятельности субъектов малого предпринимательства:

- постепенное увеличение числа малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей (к 2015 году до 410 ед.);

- устойчивый рост оборота малых предприятий (к 2015 году оборот малых предприятий составит 9,0 млрд. руб.).