Действующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (с изменениями на: 01.11.2011)

3.2. Перспективы и основные направления социального развития


Основными принципами развития отраслей социальной сферы Республики Калмыкия являются:

- создание условий повышения уровня благосостояния и социального потребления населения, включая комфортное жилье, улучшение качества услуг в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты населения;

- обеспечение гарантий социальной защищенности и поддержки социально уязвимых граждан;

- создание условий равной доступности всем гражданам базовых социальных услуг общественно приемлемого качества.

Особое внимание в этой связи будет уделяться образованию, здравоохранению и социальной защите населения - уровень образования населения определяет способность государства к адаптации в условиях резко меняющихся внешних условий; здравоохранение, кроме выполнения важнейшей экономической функции обеспечения качества "человеческого капитала", является важной инвестиционной отраслью; качественное предоставление социальных услуг и обеспечение социальных гарантий снижает социальную напряженность и способствует общественной стабильности.

Развитие отрасли образования и науки. Цели и задачи развития отрасли на период до 2015 года определены с учетом Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование".

Основная цель государственной политики в сфере образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина, для обеспечения которой определен комплекс задач, направленных на:

создание условий для достижения нового качества образования;

развитие современной системы непрерывного образования (от дошкольного до профессионального);

расширение доступности дошкольного образования и повышение качества его услуг, развитие вариативных форм организации дошкольного образования;

совершенствование педагогического корпуса, в том числе через создание системы материальных стимулов работников образовательных учреждений, увеличения оплаты их труда до уровня, сопоставимого с уровнем средней заработной платы в сфере экономики;

формирование эффективных механизмов управления, ориенированных на результат, оценку качества образовательных услуг.

Реализация предусмотренных программных мероприятий обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям:

- обновление содержания и технологий обучения на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов;

- расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи - развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, привлечение молодежи к научной деятельности;

- продолжение работы по сетевому взаимодействию, дистанционному обучению и реализации индивидуальных образовательных программ;

- поддержка развития негосударственных дошкольных образовательных учреждений и семейных детских садов;

- реконструкция старых и строительство новых дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям;

- формирование структуры подготовки кадров, адекватной потребностям экономики и социальной сферы республики, увеличение объемов подготовки по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;

- формирование и развитие ценностей здорового образа жизни, создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени детей и подростков;

- создание условий для обеспечения всех обучающихся доступным, качественным горячим питанием;

- определение и поддержка приоритетных направлений научной деятельности и развития высшей школы, привлечение молодежи к научной деятельности:

- определение и поддержка приоритетных направлений научной деятельности для видов экономической деятельности республики;

- поддержка ведущих ученых, научных коллективов, научных и научно-педагогических школ научных учреждений республики (выделение грантов, в том числе для молодых ученых);

- поддержка малых предприятий при вузах, создаваемых в целях развития малого и среднего предпринимательства в сфере прикладного научного бизнеса как важного фактора перехода к инновационной экономике.

Реализация указанных направлений позволит к 2015 г. решить следующие важные задачи в сфере образования и науки:

- обеспечить доступность качественного образования для всех категорий обучающихся;

- увеличить долю школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, от общего количества школьников до 75,0%;