Получение гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан и организаций в органы государственной власти, формирования запросов и представления необходимой информации в бумажном виде.
Необходимость получения услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие, вынуждает граждан обращаться в несколько ведомств.
Практически отсутствуют такие государственные и муниципальные услуги, которые могут быть получены гражданином или организацией без непосредственного посещения различных ведомств и учреждений.
При получении государственных (муниципальных) услуг граждане сталкиваются с общим набором "типовых" проблем:
завышенное предельное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата государственной услуги;
недостаточно высокое качество информирования и консультирования;
несоблюдение требований, предъявляемых к помещениям, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги.
В связи с этим высоко востребованы услуги различного рода посредников, осуществляющих подачу документов вне очереди.
В Республике Калмыкия сформирован реестр государственных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия и учреждениями Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 года N 90. Также администрациями районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Мэрией г. Элисты приняты реестры муниципальных услуг (функций).
В республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия" (www.rk08.ru) размещена справочная информация о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Республике Калмыкия, в том числе формы заявлений и иные документы, необходимые для получения соответствующих услуг. Но все еще наиболее распространенным способом получения информации о способах получения государственных и муниципальных услуг для заявителя является консультация при личном обращении в органы власти или по телефону.
Реализация республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия на 2011-2013 годы" (далее - Программа) позволит обеспечить необходимый качественный уровень предоставления государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.