ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2010 года N 144-ПП

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АВАРИЙНЫХ СЛУЖБ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ДЕЖУРНЫХ И ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

В целях дальнейшего совершенствования управления силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики, сбора, обработки, обмена и выдачи информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия аварийных служб исполнительных органов государственной власти, дежурных и дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике".

2. Исполнительным органам государственной власти, службам жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики, имеющим в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования) и выполняющим задачи, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения республики, организовать взаимодействие с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике" по вопросам реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия.

3. Исполнительным органам государственной власти, службам жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики, рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, местным администрациям муниципальных районов и городских округов организовать работу подчиненных дежурных, диспетчерских или дежурно-диспетчерских служб по вопросам предупреждения и ликвидации угроз и последствий чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике".

4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (С.И. Шагин) обеспечить постоянное информирование Правительства Кабардино-Балкарской Республики об оперативности реагирования сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики на возникающие аварии, катастрофы и стихийные бедствия, а также о результативности проведенной работы на основе учета и анализа происшествий и чрезвычайных ситуаций.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Т. Тхазаплижева.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МЕРКУЛОВ


Утвержден
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 июня 2010 года N 144-ПП

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АВАРИЙНЫХ СЛУЖБ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ДЕЖУРНЫХ И ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"


Данный Порядок устанавливает основные направления взаимодействия аварийных служб исполнительных органов государственной власти, дежурных и дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике" по предупреждению и реагированию на пожары, аварии, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации.

К взаимодействию привлекаются аварийные, дежурные, диспетчерские и дежурно-диспетчерские службы местных администраций муниципальных районов и городских округов, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, организаций, учреждений, потенциально опасных объектов экономики республики, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования) и выполняющие задачи, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения республики.


 1. Термины и определения


В настоящем Порядке используются следующие термины, определения и сокращения:

РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мер, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике" (ЦУКС МЧС России по КБР) - структурное подразделение системы антикризисного управления Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющий повседневное управление и организацию экстренного реагирования в рамках РСЧС, информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области гражданской обороны и РСЧС.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление областной (краевой, республиканской, городской, районной, объектовой) службой (организацией), входящей в систему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности (экстренного реагирования) для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.


 2. Цели взаимодействия


Целями взаимодействия аварийных служб исполнительных органов государственной власти, дежурных и дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике" по вопросам предупреждения и реагирования на пожары, аварии, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации являются:

организационное и техническое объединение в масштабах республики существующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб;

повышение эффективности взаимодействия привлекаемых к ликвидации пожаров, аварий, последствий стихийных бедствий и ЧС сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

координирование действий существующих аварийных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб территориального (республиканского) и местного (городского или районного) подчинения, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности по совместной работе на пожарах, авариях, при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС;

повышение уровня информированности Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, руководителей организаций и учреждений, а также населения о фактах угрозы ЧС (аварий) и принимаемых мерах.


 3. Общий порядок взаимодействия аварийных, дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики с ЦУКС МЧС России по КБР


ЦУКС МЧС России по КБР является координирующим органом для всех аварийных служб исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (авариях) и принятия решений по совместным действиям при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

С целью организации взаимодействия аварийных служб исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики ЦУКС МЧС России по КБР:

запрашивает у исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

привлекает в установленном порядке для участия в своей работе представителей аварийных служб исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики;

участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), предназначенных для ликвидации последствий ЧС, организации дежурной, дежурно-диспетчерской или диспетчерской службы на объектах жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики.

Взаимодействие аварийных служб исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики с ЦУКС МЧС России по КБР осуществляется в следующих режимах:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.


 3.1. Порядок взаимодействия аварийных служб исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики с ЦУКС МЧС России по КБР в режиме повседневной деятельности


В режиме повседневной деятельности аварийные службы исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, а также дежурные, дежурно-диспетчерские и диспетчерские службы жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики организуют постоянный контроль за оперативной обстановкой (в пределах своей компетенции) на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Ежедневно при заступлении на дежурство:

аварийные службы исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, а также дежурные, дежурно-диспетчерские и диспетчерские службы жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики, имеющие в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования), в обязательном порядке передают в ЦУКС МЧС России по КБР по линиям телефонной или радиосвязи сведения (сводку) о наличии сил и средств на дежурные сутки. Дежурные, дежурно-диспетчерские и диспетчерские службы жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики сообщают в ЦУКС МЧС России по КБР информацию обо всех плановых (аварийных) отключениях и аварийных работах на предстоящие сутки;

ЦУКС МЧС России по КБР ведет общий учет сил и средств аварийных служб исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, организаций, учреждений, потенциально опасных объектов экономики республики независимо от форм собственности, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования).

При получении информации о происшествиях (авариях) непосредственно аварийными службами исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурными, дежурно-диспетчерскими и диспетчерскими службами экстренного реагирования жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики, организаций, учреждений, потенциально опасных объектов экономики Кабардино-Балкарской Республики:

аварийные службы исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурные, дежурно-диспетчерские и диспетчерские службы экстренного реагирования жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики, организаций, учреждений, потенциально опасных объектов экономики Кабардино-Балкарской Республики действуют в соответствии со своими должностными инструкциями и информируют ЦУКС МЧС России по КБР о характере происшествия и принятых мерах;

ЦУКС МЧС России по КБР осуществляет сбор, регистрацию и обработку поступающей информации, а через дежурные службы - прием (передачу) информации с места происшествия (аварии). О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывает в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке.

При получении информации о происшествиях (авариях) непосредственно ЦУКС МЧС России по КБР:

ЦУКС МЧС России по КБР фиксирует и классифицирует полученную информацию, если она не требует совместных действий нескольких служб, передает управление по ликвидации данной (конкретной) ситуации службе экстренного реагирования, в компетенцию которой входит реагирование на данное происшествие (аварию). В дальнейшем ЦУКС МЧС России по КБР через дежурные службы экстренного реагирования осуществляет прием (передачу) информации с места происшествия. О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ по ликвидации последствий ЧС (аварии) докладывает в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке;

аварийные службы исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурные, дежурно-диспетчерские и диспетчерские службы жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ по ликвидации ЧС (аварий) докладывают в ЦУКС МЧС России по КБР.


 3.2. Порядок взаимодействия аварийных служб исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики с ЦУКС МЧС России по КБР в режиме повышенной готовности


При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (аварий), требующих участия нескольких служб экстренного реагирования, непосредственно дежурными службами экстренного реагирования исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурными, дежурно-диспетчерскими и диспетчерскими службами жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики:

дежурная служба экстренного реагирования, получившая информацию, докладывает в ЦУКС МЧС России по КБР адрес и характер угрозы возникновения ЧС (аварии), через ЦУКС МЧС России по КБР привлекает дежурные силы и средства, необходимые для организации проведения работ, в дальнейшем действует в соответствии с действующими ведомственными инструкциями. Работы по ликвидации угрозы ЧС (аварий) организует руководитель той службы, в компетенцию которой входит разрешение данной ЧС (аварии);

ЦУКС МЧС России по КБР фиксирует и классифицирует полученную информацию, определяет состав дежурных и дежурно-диспетчерских служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной чрезвычайной ситуации (аварии). Проводит их оповещение и контролирует их деятельность. ЦУКС МЧС России по КБР фиксирует получаемую информацию, обобщает ее для последующего доклада в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке.

При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (аварий), требующих участия нескольких служб, непосредственно ЦУКС МЧС России по КБР:

ЦУКС МЧС России по КБР фиксирует информацию, определяет состав дежурных служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной чрезвычайной ситуации (аварии), и одновременно ставит в известность руководство Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике в установленном порядке. Проводит оповещение привлекаемых дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб и осуществляет сбор информации о проведенных мероприятиях от привлекаемых дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб.

Привлекаемые к мероприятиям по предупреждению данной чрезвычайной ситуации (аварии) службы выдвигаются к месту проведения работ по предупреждению ЧС (аварии) и действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. Руководство работ по предупреждению данной чрезвычайной ситуации (аварии) возлагается на службу, в компетенцию которой входит разрешение данного происшествия (ситуации). Старшее должностное лицо на месте проведения работ по профилактике ЧС (аварии) через соответствующие дежурные службы информирует ЦУКС МЧС России по КБР о ходе проведения работ и складывающейся обстановке.

ЦУКС МЧС России по КБР обеспечивает информационную поддержку деятельности взаимодействующих дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб, привлекаемых для профилактики ЧС (аварии). О принятых мерах и обстановке докладывает руководству Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике, в дальнейшем действует по указанию руководства Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.


 3.3. Порядок взаимодействия аварийных служб исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики с ЦУКС МЧС России по КБР в режиме чрезвычайной ситуации


Режим чрезвычайной ситуации вводится в действие распоряжением председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Кабардино-Балкарской Республики (далее - КЧС и ОПБ Правительства КБР).

При получении информации о возникновении крупных пожаров, аварий, стихийных бедствий или катастроф непосредственно аварийными службами органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, дежурными, дежурно-диспетчерскими и диспетчерскими службами жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики:

дежурная служба, получившая информацию о ЧС, немедленно докладывает в ЦУКС МЧС России по КБР о характере и масштабах происшествия. Старшее должностное лицо службы на месте аварии, стихийного бедствия, катастрофы организует проведение разведки, самостоятельно руководит действиями привлекаемых сил и средств в пределах своих полномочий до прибытия председателя КЧС и ОПБ Правительства КБР, руководства Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике или оперативной группы Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике;

ЦУКС МЧС России по КБР фиксирует информацию, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно сообщает руководству Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике для доклада в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке. Информация о ЧС (аварии) циркулярно доводится до всех взаимодействующих служб (в части, их касающейся). ЦУКС МЧС России по КБР фиксирует получаемую информацию о результатах работ по локализации (ликвидации) ЧС (аварии), обобщает ее и доводит до ответственных лиц Правительства Кабардино-Балкарской Республики и руководства Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.

При получении информации о возникновении крупных пожаров, аварий, стихийных бедствий или катастроф непосредственно ЦУКС МЧС России по КБР:

ЦУКС МЧС России по КБР фиксирует информацию, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно сообщает руководству Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике для доклада в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке. Информация о ЧС (аварии) циркулярно доводится до всех взаимодействующих служб (в части, их касающейся). ЦУКС МЧС России по КБР фиксирует получаемую информацию о проводимых мероприятиях по локализации (ликвидации) ЧС (аварии), обобщает ее и доводит до руководства Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике;

дежурные службы, привлекаемые к мероприятиям по ликвидации аварии, стихийного бедствия, катастрофы выдвигаются к месту проведения работ и действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. Старшие должностные лица служб на месте аварии, стихийного бедствия, катастрофы организуют проведение разведки, самостоятельно руководят действиями подчиненных сил и средств в пределах своих полномочий и постоянно поддерживают связь с ЦУКС МЧС России по КБР.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»