ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2011 года N 309-ПП
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения;
Порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.ГЕРТЕР
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее - объект капитального строительства), финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Порядок не распространяется на инвестиционные проекты:
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;
по которым решения о реализации бюджетных инвестиций приняты Правительством Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики до вступления в силу настоящего Постановления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. При проверке производится оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
4. Проверка проводится для принятия Правительством Кабардино-Балкарской Республики в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений, формирующих расходные обязательства Кабардино-Балкарской Республики для включения соответствующих расходов в проект республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а именно:
а) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на строительство и реконструкцию объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, включая подготовку (корректировку) проектной документации;
б) о предоставлении и (или) расходовании субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики на софинансирование объектов капитального строительства, находящиеся в собственности муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики (далее - объекты капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики), проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
5. Проверка эффективности предоставления и (или) расходования субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики на капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, осуществляется после подтверждения нормативной потребности муниципальных образований в объектах социальной инфраструктуры.
6. Проверка осуществляется:
Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, независимо от их сметной стоимости;
на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и непосредственного расчета интегральной оценки, проведенной исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, инициирующими полное или частичное финансирование инвестиционного проекта за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - заявители), в соответствии с Методикой в случаях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
При этом заявители при расчете интегральной оценки объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, используют данные интегральной оценки, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
7. Плата за проведение проверки не взимается.
8. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой на основе качественных критериев оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии).
9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с Методикой на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии).
10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
11. Заявители представляют в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки инвестиционных проектов;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка или иной исходный технический документ, устанавливающий комплекс технических требований, требования к объему, срокам проведения работ, содержанию и форме представления результатов работ;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копию разрешения на строительство;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
и) копию положительного заключения органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики об эффективности использования средств бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, выданного в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами;
к) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
12. Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 10 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный, другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта;
г) предложения заявителя по источникам и объемам финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации, включая предложения по предельным объемам денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию;
д) обоснование необходимости привлечения средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
е) обоснование потребности в услугах (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
ж) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
з) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
15. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
16. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
17. Проведение проверки начинается после представления заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
18. В случае если инвестиционный проект не соответствует предусмотренным Порядком качественным критериям, проверка на соответствие его количественным критериям и правильности расчета заявителем интегральной оценки не проводится.
19. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 2 месяцев со дня представления в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики документов, указанных в пункте 11 данного Порядка.
20. Результатом проверки является заключение Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
21. Положительное заключение Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской республики на реализацию этого инвестиционного проекта с участием средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.