Подготовку творческих кадров для Кабардино-Балкарии и субъектов России, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, осуществляет Северо-Кавказский государственный институт искусств в г. Нальчике. Подготовка актеров и режиссеров ведется также в ряде государственных вузов России.
Особенность театрального образования, как и образования в других видах искусств, определяется тем, что оно базируется не только на научных знаниях, как в большинстве других сфер, а на непосредственной передаче опыта, умений от учителя к ученику, и не только на интеллектуальном, но и на чувственном, духовном уровне. Это обстоятельство в значительной степени определяет специфику театрального образования, которая не в достаточной степени учитывается действующим законодательством об образовании, другими нормативными правовыми актами.
Кроме артистического и художественно-творческого состава кабардинский, балкарский и русский театры нуждаются в работниках ряда специфических исполнительских театральных специальностей - художниках-декораторах, художниках-бутафорах, художниках-гримерах, требующих среднего специального образования.
Успешный многолетний опыт подготовки специалистов театральной сферы Кабардино-Балкарской Республики есть на продюсерских факультетах в Российской академии театрального искусства (ГИТИС), в Театральном институте им. Бориса Щукина и др.
В интересах развития театрального дела Кабардино-Балкарии требует государственной поддержки проведение мероприятий (молодежных театральных фестивалей, творческих конкурсов, лабораторий и т.п.), способствующих осуществлению первых самостоятельных работ, вхождению в профессиональную творческую деятельность выпускников театральных образовательных учреждений.
Система повышения квалификации театральных специалистов и театральных педагогов, активно функционировавшая в прежние годы и дававшая хорошие результаты, фактически была свернута в связи с коммерциализацией этой деятельности. Относящиеся к дополнительному профессиональному образованию программы повышения квалификации в 1990-х годах в основном потеряли государственную финансовую поддержку. Это же относится и к такой распространенной ранее форме повышения квалификации, как творческие стажировки. Интересы развития театрального искусства Кабардино-Балкарии требуют возрождения государственной системы повышения квалификации театральных специалистов.
Качество театральной деятельности и развитие отечественного сценического искусства во многом зависят от корпуса руководителей театров. Цели и задачи театра изначально имеют разнонаправленные векторы: удовлетворение эстетических потребностей населения и развитие этих потребностей, обеспечение гражданам Кабардино-Балкарской Республики доступности к культурным благам и реализация ценовой политики, позволяющей максимизировать доходы, создание максимально благоприятных условий для творчества, развития театрального искусства и решение повседневных задач. Соответственно этому при управлении театром решаются, с одной стороны, задачи художественно-творческого определяющего ряда, с другой - задачи организационно-хозяйственные, подчиненные первым, но не менее важные в общем творческо-производственном процессе.
Репертуарный театр КБР требует, чтобы во главе художественно-творческого процесса, как правило, стоял создатель спектаклей. В драматическом театре - это режиссер, в музыкальном, наряду с режиссером, может быть дирижер. Должность эта в театре именуется художественный руководитель. Организационно-хозяйственные функции должен взять на себя административный руководитель - директор или исполнительный директор (директор-распорядитель). Руководители театров - и художественные, и административные - должны осознавать необходимость использования современных методов управления, основанных на стратегическом планировании, маркетинговых исследованиях, PR-технологиях и т.п. В структуре театров необходимы подразделения, реализующие эти управленческие технологии, укомплектованные компетентными специалистами, имеющими необходимую подготовку.