Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2020 ГОДА


8. Театральное дело в условиях становления гражданского общества


Институты гражданского общества важны для развития театрального дела Кабардино-Балкарской Республики, поскольку:

позволяют выявлять и оперативно решать многие жизненно важные проблемы, которые в силу тех или иных причин не могут или не должны решаться государством;

могут более оперативно и в более гибких формах нежели республиканские и муниципальные структуры реагировать на появление новых, инновационных по форме или содержанию, творческих инициатив;

являются действенным средством защиты гражданина, его прав и свобод от бюрократического произвола;

делают людей более активными, самостоятельными и независимыми.

Развитие независимого (внебюджетного) некоммерческого частного сектора в театральном деле должно стать одним из признаков становления гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике.

Именно театральное сообщество должно определить принципы и нормы, необходимые для развития театрального дела в рыночной системе. Это направление включает в себя выработку критериев оценки творческой деятельности - в этом плане особое развитие должен получить институт независимой экспертизы, т.е. комплекс проблем, связанных с условиями труда и социальной защитой творческих работников, вопросами корпоративной этики, и многое другое.

Среди состоявшихся и имеющих свою историю институтов гражданского общества активный участник театрального процесса - Кабардино-Балкарское региональное отделение Союза театральных деятелей Российской Федерации.

Свою деятельность Кабардино-Балкарское региональное отделение Союза театральных деятелей Российской Федерации осуществляет в конструктивном взаимодействии с Министерством культуры Кабардино-Балкарской Республики, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, со средствами массовой информации и с иными структурами, заинтересованными в развитии театрального искусства.

У Союза есть проблемы, которые требуют безотлагательного решения, прежде всего, это заработная плата артистов и режиссеров.

Не менее остро стоит проблема гастролей. Несомненно, что культурный обмен необходим, но в перестроечное и постперестроечное время практически невозможно усложнились выезды за пределы республики. Это и всевозможные препятствия по банковской части, да и мизерные суточные в сто рублей не способствуют этим поездкам. Между тем у театральных деятелей нашей республики действительно есть что показывать. Без решения этой проблемы трудно будет раскрыть весь потенциал для развития гражданского общества в Кабардино-Балкарии.