АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ХАРП ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 апреля 2015 года N 73
Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
(в редакции постановлений Администрации муниципального образования поселок Харп от 29.04.2016 года N 59, от 20.11.2018 N 237)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации муниципального образования поселок Харп
Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2018 года N 263
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", в целях содействия в обеспечении соблюдения муниципальными служащими муниципального образования поселок Харп требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций муниципального образования поселок Харп, руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования поселок Харп, Администрация муниципального образования поселок Харп постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Постановление Администрации муниципального образования поселок Харп от 23.04.2013 г. N 85 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования поселок Харп и урегулированию конфликта интересов" считать утратившим силу.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Харп.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования поселок Харп Дерюгина Сергея Николаевича.
Глава муниципального образования
А.В. Чебан
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования поселок Харп (далее МО п.Харп) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие органу местного самоуправления:
3.1. в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
3.2. в осуществлении в муниципальном образовании мер по предупреждению коррупции.
4. Образование комиссии, ее состав утверждается постановлением Администрации муниципального образования поселок Харп.
В состав комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой муниципального образования поселок Харп (далее - глава МО п.Харп) из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
5.1. Заместитель главы Администрации МО п.Харп, начальники отделов, ведущий специалист отдела организационно-кадрового и юридического обеспечения (по вопросам муниципальной службы и кадров), а также муниципальные служащие из различных подразделений Администрации, определяемые главой МО п.Харп.
5.2. Представитель (представители) научных организаций и (или) образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
6. Глава МО п.Харп может принять решение о включении в состав комиссии:
6.1. Представителя общественного совета, образованного в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и ЯНАО.
7. Лица, указанные в пунктах 5.2, и 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с научными организациями и (или) образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ и ЯНАО, на основании запроса главы МО п.Харп. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации МО п.Харп, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
10.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации МО п.Харп; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации МО п.Харп, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
13.1. Представление представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими муниципального образования поселок Харп, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, свидетельствующих:
13.1.1. О представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений.
13.1.2. О несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
13.2. Поступившее в отдел организационно - кадрового и юридического обеспечения Администрации муниципального образования поселок Харп или Главе муниципального образования поселок Харп, либо должностному лицу ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации муниципального образования поселок Харп (пункт в редакции постановления Администрации муниципального образования поселок Харп от 20.11.2018 N 237)
13.2.1. Обращение гражданина, ранее замещавшего в Администрации МО п.Харп должность муниципальной службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным главой МО п.Харп, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
13.2.2. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
13.2.4. Уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. (введен подпункт постановлением Администрации муниципального образования поселок Харп от 20.11.2018 N 237)
13.3. Представление главы МО п.Харп или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации МО п.Харп мер по предупреждению коррупции.
13.4. Представление главой муниципального образования поселок Харп материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
(в редакции постановления Администрации МО поселок Харп от 29.04.2016 года N 59)
13.5. Представление главой МО п.Харп или специально уполномоченным по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации МО п.Харп, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, материалов служебной проверки, свидетельствующих о совершении дисциплинарного проступка муниципальным служащим, сообщившим в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции (в случае совершения дисциплинарного проступка в течение года после указанного сообщения).
13.6. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации МО п.Харп, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
13.7. Пункт утратил силу (в редакции постановления Администрации муниципального образования поселок Харп от 20.11.2018 N 237)
14. В заседании комиссии при рассмотрении вопроса, указанного в пункте 13.5 настоящего Положения, может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о муниципальной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15.1. Обращение, указанное в п.13.2.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации МО п.Харп, в Администрацию МО п.Харп. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Уполномоченным по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации МО п.Харп осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
15.2. Обращение, указанное в п. 13.2.1. настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствие с настоящим Положением.
15.3. Уведомление, указанное в пункте 13.6. настоящего Положения, рассматривается уполномоченным по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации МО п.Харп, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации МО п.Харп, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
15.4. Уведомление, указанное в пункте 13.7 настоящего Положения, рассматривается отделом организационно-кадрового и юридического обеспечения Администрации муниципального образования поселок Харп, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(пункт 15.4 дополнен в редакции постановления Администрации МО поселок Харп от 29.04.2016 года N 59)
15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в пункте 13.2.1 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в пункте 13.7 и пункте 13.6 настоящего Положения, должностные лица отдела организационно-кадрового и юридического обеспечения Администрации муниципального образования поселок Харп имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава муниципального образования поселок Харп или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(пункт 15.5 дополнен в редакции постановления Администрации МО поселок Харп от 29.04.2016 года N 59)
15.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15.1., 15.3., 15.4., настоящего положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах 13.2.1., 13.2.4. и пункте 13.6 настоящего положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах 13.2.1., 13.2.4 и пункте 13.6 настоящего положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22., 25.1., 25.2. настоящего положения или иного решения.
(введен пункт 15.6. постановлением Администрации муниципального образования поселок Харп от 20.11.2018 N 237)
16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
16.1. В 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.
(в редакции постановления Администрации МО поселок Харп от 29.04.2016 года N 59)
16.2. Организует через секретаря комиссии ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей на рассмотрение комиссии информацией и материалами, оповещение их о дате, времени и месте проведения заседания, а также ведение делопроизводства комиссии.
16.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 10.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16.4. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в пункте 13.2.2. настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16.5. Уведомление, указанное в пункте 13.6. настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации муниципального образования поселок Харп. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктами 13.7, 13.2.1, 13.2.2, 13.2.3 настоящего Положения.