Действующий

О внесении изменения в Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 N 684



Таблица 2. Место, занимаемое субъектом РФ по удельному весу домашних хозяйств, имеющих ИКТ-оборудование, в общем числе домашних хозяйств

Телефоны фиксированной связи

Мобильные сотовые телефоны

Персональные компьютеры

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Центральный федеральный округ

2

6

7

4

Белгородская область

41

35 - 38

30

16

Брянская область

43

70 - 71

72

70

Владимирская область

58 - 60

42 - 43

75

71 - 72

Воронежская область

32

53 - 54

76

67 - 68

Ивановская область

51

76

42

45

Калужская область

38 - 39

69

44

59

Костромская область

56

28 - 30

68

40 - 41

Курская область

70

66

67

64

Липецкая область

31

47 - 48

73

71 - 72

Московская область

14

39 - 41

66

38

Орловская область

53

2

37

61

Рязанская область

79

20

79

77

Смоленская область

36 - 37

53 - 54

71

30 - 31

Тамбовская область

58 - 60

81

77 - 78

78

Тверская область

71

46

55

47

Тульская область

40

28 - 30

54

58

Ярославская область

26

73

31

49

г. Москва

1

19

5

1


Одной из основных проблем на пути динамичного развития области становится устаревшая система воспроизводства кадров в сферах информационных технологий, развития рынка электронных услуг, формирования инвестиционной политики, направленной на привлечение денежных потоков к информатизации, а также в области образования. Фактически обучение в учебных заведениях Тульской области осуществляется с использованием старых методик, в результате чего участниками трудовых рынков становятся граждане, не владеющие современными технологиями и неспособные с их применением увеличить эффективность выполнения как ежедневных рутинных, так и глобальных задач.


Существенным препятствием развития информационного общества стало отсутствие повсеместного интерактивного взаимодействия граждан и органов государственной власти с целью оказания всех видов государственных услуг. На снижение потенциала развития информационных технологий оказывает влияние значительный уровень разрозненности информационных ресурсов как внутри органов государственной власти, так и среди официальных ресурсов, созданных от лица государства для населения. Возникает острая необходимость в проведении процедур, направленных на актуализацию существующей информации, полноту и своевременность ее предоставления заинтересованному населению, доступность ее получения и дальнейшего использования в личных интересах граждан, в том числе для удовлетворения личных потребностей.


Для достижения высокого уровня согласованности действий органов государственной власти Тульской области требуется создание комплексного единого подхода к совершенствованию системы принятия всех управленческих решений, учитывающего уровень конкурентоспособности области, социально-политическую и культурную сферы жизни общества, а также уникальность должностных функций. В результате подобного комплексного подхода к решению поставленной задачи будут сформированы и закреплены положительные тенденции в области модернизации экономики, глобализации внедренных информационных технологий, развития инфраструктуры, координации использования информационных технологий во взаимосвязи с применением лучшего опыта на базе увеличения эффективности государственного управления. Задача преодоления программно-технической несовместимости, невозможности обмена различными данными имеет решение в плоскости организационного стратегирования конечных показателей эффективности работы органов государственной власти с помощью введения дополнительных инструментов контроля, роста информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах, автоматизации процессов сбора и обработки информации, необходимой для планирования.


На территории области наблюдается развитие отечественных разработок в сфере технологии создания электронной компонентной базы для сокращения отставания от мировых лидеров сектора информационных технологий. Промежуточным итогом работы по информатизации в области является наличие не только компьютерного и сетевого оборудования, но и комплексного обеспечения информационной безопасности граждан от традиционных ныне преступлений, в частности, хищений, вымогательств, мошенничества и террористической деятельности.


В рамках исполнения плана по сохранению выработанных положительных тенденций модернизации общества необходимо: сбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы, актуализация планирования и дальнейшего согласования мероприятий Программы, адаптирование Программы к изменению мировых тенденций развития информационных технологий, преодоление пассивного сопротивления органов государственной власти инфраструктуры электронного правительства.


Информатизация муниципальных образований Тульской области осуществляется на основе соблюдения принципа единого информационного пространства. Администрации муниципальных районов Тульской области подключены к региональной компьютерной сети органов исполнительной власти области. В компьютерной сети реализованы технологии корпоративной электронной почты и удаленного доступа к информационным ресурсам. В администрациях муниципальных образований Тульской области реализуются типовые технологии автоматизации делопроизводства, контроля исполнения документов, учета и анализа обращений граждан, обеспечения правовой информацией.


В целях повышения правовой грамотности населения совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Тульской области осуществляются мероприятия по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" (pravo.gov.ru).


Все районные муниципальные образования имеют собственные сайты. Все районные центры муниципальных образований обеспечены телекоммуникационными услугами, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В отдельных муниципальных образованиях Тульской области реализуются районные компьютерные сети органов местного самоуправления.


Выполняемые работы по информатизации предусматривают дальнейшее развитие условий доступа граждан к государственным и муниципальным информационным ресурсам, массового доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Совместно с вопросами развития информатизации в Тульском регионе продолжается устойчивое развитие отрасли связи. Продолжается внедрение новых услуг: в сети почтовой связи реализуется банковская карта "Любимый клиент", которая дает возможность в любое время быстро и безопасно совершать платежи за услуги жилищно-коммунального хозяйства, мобильную связь, телевидение, "Интернет", пополнять счет банковской карты и снимать денежные средства без комиссии в банкомате любого банка; приобретать авиа- и железнодорожные билеты в отделениях почтовой связи.


Граждане, имеющие доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут подать заявку на получение необходимых им услуг на сайте "Электронное правительство госуслуги" (www.gosuslugi.ru). Данный сайт является единой точкой доступа к информационным системам ведомств и предназначен для предоставления информации о государственных, муниципальных и региональных услугах, функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде. На территории Тульской области активно развивается механизм предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В области активно развивается сеть многофункциональных центров, позволяющих в оперативном режиме воспользоваться любой из государственных услуг без дополнительного обращения в иные ведомства. В качестве прогнозируемого результата деятельности в данном направлении следует считать популяризацию возможностей и преимуществ информационного общества, развитие технопарков в сфере высоких технологий, обеспечение технологической независимости Тульской области в отрасли информационных технологий.


Основной проблемой в становлении информационного общества в Тульской области является отсутствие комплексного подхода к решению задач по созданию и развитию информационно-коммуникационных технологий, в частности:


1. Неготовность части населения к получению информационных услуг: низкий уровень проникновения информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на уровне домохозяйств, а также на территориях массового пребывания людей (с использованием технологии Wi-Fi).


2. Слабая информированность населения Тульской области о реализуемых проектах по информатизации региона и их социально значимых результатах.