Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 октября 2016 года N 30/8-VI-ОЗ


О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Оренбургской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Оренбургской области от 18.08.2021 N 2981/833-VI-ОЗ, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области http://www.pravo.orb.ru - 19.08.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 7 декабря 2018 года)

(в ред. Законов Оренбургской области от 02.05.2017 N 373/91-VI-ОЗ, от 27.04.2018 N 1038/263-VI-ОЗ, от 07.12.2018 N 1355/356-VI-ОЗ)




Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 26 октября 2016 г. N 30


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


(в ред. Закона Оренбургской области от 27.04.2018 N 1038/263-VI-ОЗ)


Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Оренбургской области в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся субъектами муниципального земельного контроля.


При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации".


Статья 2. Общие положения


1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по контролю за соблюдением субъектами муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства в сфере земельных правоотношений).


2. Муниципальный земельный контроль на территории Оренбургской области осуществляется в целях обеспечения использования объектов земельных отношений с соблюдением требований законодательства в сфере земельных правоотношений.


3. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:


1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами муниципального земельного контроля требований законодательства в сфере земельных правоотношений;


2) взаимодействие с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения требований законодательства в сфере земельных правоотношений, к административной и иной ответственности;


3) контроль за устранением выявленных нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений.


4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Законом, иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Оренбургской области и органов местного самоуправления.


Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля


К полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений и городских округов (далее - орган местного самоуправления) в сфере осуществления муниципального земельного контроля относятся:


1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;


2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области;


3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального земельного контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях;


4) подготовка и представление в орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) ежегодного доклада об осуществлении муниципального земельного контроля, содержащего сведения об итогах проведения муниципального земельного контроля, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Разграничение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля регулируется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 21 февраля 1996 года "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области".


Статья 4. Организация муниципального земельного контроля


Определение уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля органа, установление его организационной структуры осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.


Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования устанавливается настоящим Законом и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который в обязательном порядке должен содержать:


1) указание на отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования либо должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования (далее - орган муниципального земельного контроля), и их полномочия, права и обязанности при проведении плановых и внеплановых проверок;


2) порядок разработки ежегодных планов проведения проверок;


3) сроки проведения проверок;


4) порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков;


5) порядок ведения учета проверок;


6) порядок разработки и утверждения программ профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений.


(п. 6 введен Законом Оренбургской области от 27.04.2018 N 1038/263-VI-ОЗ)


Статья 4.1. Организация и проведение мероприятий муниципального земельного контроля, направленных на профилактику нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований законодательства в сфере земельных правоотношений


(введена Законом Оренбургской области от 27.04.2018 N 1038/263-VI-ОЗ)


1. В целях предупреждения нарушений субъектами муниципального земельного контроля требований законодательства в сфере земельных правоотношений органы муниципального земельного контроля в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений осуществляют мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений.


2. В целях профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений органы муниципального земельного контроля:


1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования законодательства в сфере земельных правоотношений, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


2) осуществляют информирование субъектов муниципального земельного контроля по вопросам соблюдения требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований законодательства в сфере земельных правоотношений, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;


3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами муниципального земельного контроля в целях недопущения таких нарушений;


4) выдают предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства в сфере земельных правоотношений в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях требований законодательства в сфере земельных правоотношений, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований законодательства в сфере земельных правоотношений причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий.


(в ред. Закона Оренбургской области от 07.12.2018 N 1355/356-VI-ОЗ)


Статья 5. Формы осуществления муниципального земельного контроля


1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, внеплановых проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля.


(часть 1 в ред. Закона Оренбургской области от 27.04.2018 N 1038/263-VI-ОЗ)


2. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной проверки, выездной проверки.


3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:


1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в находящихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах, подтверждающих соблюдение субъектами муниципального земельного контроля требований законодательства в сфере земельных правоотношений;


2) оценить соблюдение субъектами муниципального земельного контроля требований законодательства в сфере земельных правоотношений без проведения соответствующего мероприятия по контролю.


4. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля относятся плановые (рейдовые) осмотры территорий.


(часть 4 введена Законом Оренбургской области от 27.04.2018 N 1038/263-VI-ОЗ)


Статья 6. Основания и организация проверок и плановых (рейдовых) осмотров в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан


(в ред. Закона Оренбургской области от 27.04.2018 N 1038/263-VI-ОЗ)


1. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (лица, его замещающего) органа муниципального земельного контроля.


2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.