Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2018 года N 144-пп


О внесении изменения в государственную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2017 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 21.11.2016 N 358-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании постановления правительства ЕАО от 31.10.2019 N 387-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2017 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 21.11.2016 N 358-пп "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2017 - 2020 годы", изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 25.04.2018 N 144-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ, ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2017 - 2020 ГОДЫ



1. Паспорт государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2017 - 2020 годы

Наименование государственной программы

"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2017 - 2020 годы (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области.

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области.

Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Еврейской автономной области

Структура государственной программы: подпрограммы (в том числе ведомственной целевой программы)

Подпрограмма 1 "Развитие сельскохозяйственного производства в Еврейской автономной области".

Подпрограмма 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Еврейской автономной области"

Цели государственной программы

1. Обеспечение продовольственной безопасности Еврейской автономной области по основным видам продукции сельского хозяйства.

2. Улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности

Задачи государственной программы

1. Увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки.

2. Повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и обустройства населенных пунктов в сельской местности

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Целевые индикаторы и показатели государственной программы отражены в таблице N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2017 - 2020 годы" раздела 4 "Перечень показателей (индикаторов) государственной программы"

Этапы и сроки реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы - 2017 - 2020 годы.

Этапы выделяются по подпрограмме 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Еврейской автономной области":

- 2017 год (1 этап);

- 2018 - 2020 годы (2 этап).

По остальным подпрограммам этапы реализации не выделяются

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составит 296633,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 48925,0 тыс. рублей:

     (тыс. рублей)

Год

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет муниципальных образований

Внебюджетные источники

Всего

2017

43391,8

19621,7

381,5

5590,1

68985,1

2018

38038,4

10515,0

884,1

11184,3

60621,8

2019

55534,8

9267,2

700,0

16135,0

81637,0

2020

58046,3

9521,1

700,0

17122,3

85389,7

Итого

195011,3

48925,0

2665,6

50031,7

296633,6

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Достижение в 2020 году 8,2 тыс. га посевных площадей, занятых под зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами.

2. Производство 35,4 тыс. тонн овощей открытого грунта крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями.

3. Производство 8,0 тонны молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

4. Приобретение 360,0 тонны элитных семян (включая суперэлиту).

5. Страхование 1,5 тыс. га посевов сельскохозяйственных культур.

6. Страхование 0,6 тыс. (условных) голов крупного рогатого скота.

7. Реализация проектов создания и развития 20 крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки, создание не менее 40 новых постоянных рабочих мест.

8. Создание и развитие 4 семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, создание не менее 4 новых постоянных рабочих мест.

9. Развитие материально-технической базы 4 кооперативов, создание не менее 4 новых постоянных рабочих мест.

10. Компенсация затрат на содержание 1213 свиноматок и субсидирование 2316,8 тонны произведенного молока крупного рогатого скота.

11. Приобретение 3215 доз семени быков-производителей.

12. Приобретение 8 тонн жидкого азота.

13. Увеличение охвата искусственным осеменением до 900 голов скота в личных подсобных хозяйствах.

14. Приобретение (строительство) жилья для 4 семей граждан, проживающих в сельской местности, и для 36 молодых семей и молодых специалистов.

15. Реализация 8 проектов по созданию и благоустройству объектов зон отдыха, спортивных и детских площадок.

16. Ввод в эксплуатацию 2,15 километра автомобильных дорог общего пользования, ведущих к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов.

17. Изготовление в 2017 году проектно-сметной документации, ввод в эксплуатацию 2 фельдшерско-акушерских пунктов


________________


* В рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 578-пп.



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Государственная программа разработана в соответствии с:


- Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120;


- Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 N 559-р;


- Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р;


- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;


- Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р;


- Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717;


- Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.03.2012 N 118-пп;


- перечнем государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.08.2017 N 330-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".


Приоритетами государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.


Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются ведущими сферами экономики страны, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.


Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности.


Основными проблемами развития агропромышленного комплекса в Еврейской автономной области (далее - область) являются:


- техническое и технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;


- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей области к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;


- медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи;


- расположенность области в зоне рискованного земледелия.


Динамика развития агропромышленного комплекса области до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.


В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:


- увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование использования земельных угодий;


- преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молока;


- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства на базе восстановления и развития российского сельскохозяйственного машиностроения.


В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян новых перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.


В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Это связано с оптимистическими тенденциями развития свиноводства и птицеводства.


Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству видов позволят (с учетом допустимого ввоза продукции из других регионов Российской Федерации) обеспечить продовольственную безопасность населения области.


Сельскохозяйственным производством в области по предварительным данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года занимаются 62 сельскохозяйственных предприятия, 183 крестьянских (фермерских) хозяйства, 12 индивидуальных предпринимателей, 23,9 тысячи граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, 7 подсобных сельскохозяйственных предприятий несельскохозяйственных организаций.


В валовом региональном продукте области на долю сельского хозяйства области приходится около 11 процентов.


Доля хозяйств населения в производстве продукции составляет 64,6 процента от общего объема производства, крестьянских (фермерских) хозяйств - 20,1 процента, сельскохозяйственных организаций - 15,3 процента.


В области зарегистрированы 6 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе: 1 кредитный, 3 перерабатывающих и 2 снабженческо-сбытовых, но в 2017 году производственную деятельность осуществляли 3 кооператива.


По предварительной оценке, площадь сельскохозяйственных угодий в 2017 году составит 255,9 тыс. га, в том числе: 147,7 тыс. га - пашни, 64,7 тыс. га - сенокосов, 41,0 тыс. га - пастбищ, 2,5 тыс. га - многолетних насаждений.


Большая часть сельскохозяйственных угодий находится на мелиоративных землях. Для их восстановления и ввода в сельскохозяйственный оборот необходимо провести комплекс культуртехнических работ, очистку и ремонт каналов, восстановление дорожной сети и гидротехнических сооружений.


Имеющиеся в области естественные кормовые угодья создают благоприятные условия для развития животноводства, особенно крупного рогатого скота.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»