II. Уровень начального, основного и среднего общего образования:
Содержание и процедуры оценки качества образования
Описание содержания и процедур оценки качества образования по уровням общего образования представляется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня в сфере оценки качества образования и положениями, представленными в настоящей Концепции РСОКО.
Основываясь на принятом в данной Концепции определении, под оценкой качества образования рассматривается "оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации (учреждении), деятельности всей образовательной системы региона и ее территориальных подсистем" <18>. При этом оценивание должно происходить с постоянным учетом стратегических приоритетов и особенностей развития системы образования Челябинской области, то есть на мониторинговой основе.
________________
<18> Модели государственно-общественного управления образованием: сборник научно-методических материалов. Челябинск: ЧИППКРО, 2014. С. 62.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области под мониторингом качества образования понимается "систематический сбор и обработка информации о степени соответствия региональной системы образования федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС) общего образования с целью оптимизации процесса принятия управленческих решений" <19>.
________________
<19> Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13.12.2013 N 01/4732 "О мониторинге системы образования Челябинской области".
Нормативное определение ФГОС рассматривается в Федеральном законе N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" как "совокупность требований к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям реализации основных образовательных программ, к результатам освоения основных образовательных программ" <20>. ФГОС общего образования составляет нормативную базу управления качеством образования для всех субъектов региональной образовательной системы, что является основанием для включения перечисленных требований в состав объектов мониторинга региональной системы оценки качества общего образования:
________________
<20> Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в РФ".
1. Качество содержания образования (соответствие структуры основных образовательных программ общего образования требованиям ФГОС).
2. Качество условий реализации образовательных программ (сформированность условий реализации ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования).
3. Качество результатов реализации образовательных программ (уровень индивидуальных достижений, обучающихся).