III. Дополнительное образование:
Содержание и процедуры оценки качества образования
Описание содержания и процедур оценки качества дополнительного образования представляется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня в сфере оценки качества образования и положениями, представленными в настоящей Концепции РСОКО.
Основываясь на принятом в данной Концепции определении, под оценкой качества образования рассматривается "оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации (учреждении), деятельности всей образовательной системы региона и ее территориальных подсистем" <21>. При этом оценивание должно происходить с постоянным учетом стратегических приоритетов и особенностей развития системы образования Челябинской области, то есть на мониторинговой основе.
________________
<21> Модели государственно-общественного управления образованием: сборник научно-методических материалов. Челябинск: ЧИППКРО, 2014. С. 62.
Нормативное определение дополнительного образования рассматривается в Федеральном законе N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" как "вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования" <22>. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и следующие позиции:
________________
<22> Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в РФ".
- Качество содержания образования.
- Качество условий реализации образовательных программ.
- Качество результатов реализации образовательных программ (уровень индивидуальных достижений, обучающихся).
1. Качество содержания образования
В современных условиях оценивание качества содержания дополнительного образования осуществляется через государственную процедуру лицензирования образовательной деятельности.
2. Качество условий реализации образовательных программ дополнительного образования