Действующий

О лесном плане Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Челябинской области



IV. Основные направления деятельности и перечень мероприятий по осуществлению эффективного использования лесов


1. Планируемое развитие лесозаготовительного, деревообрабатывающего, целлюлозно-бумажного и иного производства, использующего древесину.


На территории области в силу специфики расположения и природно-климатических факторов нет сырьевой базы для крупного производства, использующего древесину, эксплуатационные леса составляют только 21,5 процента лесного фонда. В связи с этим реализация крупных инвестиционных проектов не планируется.


2. Планируемые изменения спроса на древесину.


Расчет изменения спроса на древесину основывается на следующих положениях:


1) спрос на древесину со стороны населения не изменится;


2) существующие арендаторы продолжат древесинопользование на прежнем уровне;


3) реализация древесины на корню через лесные торги может измениться незначительно, за счет банкротства существующих и возникновения новых предприятий;


4) спрос может увеличиться значительно за счет внедрения крупных инвестиционных проектов.


В результате реализации инвестиционных проектов можно планировать увеличение объемов рубок за счет вовлечения в рубку низко- и мелкотоварной древесины от рубок прореживания, прочисток, санитарных рубок, уборки захламленности.


На потребительском рынке планируется повышение спроса на продукцию глубокой переработки и его снижение на необработанную древесину.


3. Повышение точности учета ресурсов древесины, обеспечение контроля за соблюдением лесного законодательства.


Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства. Согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.


Главными документами в обеспечении контроля за соблюдением лесного законодательства на территории области являются:


Лесной кодекс Российской Федерации;