1. Планируемое развитие лесозаготовительного, деревообрабатывающего, целлюлозно-бумажного и иного производства, использующего древесину.
На территории области в силу специфики расположения и природно-климатических факторов нет сырьевой базы для крупного производства, использующего древесину, эксплуатационные леса составляют только 21,5 процента лесного фонда. В связи с этим реализация крупных инвестиционных проектов не планируется.
2. Планируемые изменения спроса на древесину.
Расчет изменения спроса на древесину основывается на следующих положениях:
1) спрос на древесину со стороны населения не изменится;
2) существующие арендаторы продолжат древесинопользование на прежнем уровне;
3) реализация древесины на корню через лесные торги может измениться незначительно, за счет банкротства существующих и возникновения новых предприятий;
4) спрос может увеличиться значительно за счет внедрения крупных инвестиционных проектов.
В результате реализации инвестиционных проектов можно планировать увеличение объемов рубок за счет вовлечения в рубку низко- и мелкотоварной древесины от рубок прореживания, прочисток, санитарных рубок, уборки захламленности.
На потребительском рынке планируется повышение спроса на продукцию глубокой переработки и его снижение на необработанную древесину.
3. Повышение точности учета ресурсов древесины, обеспечение контроля за соблюдением лесного законодательства.
Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства. Согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Главными документами в обеспечении контроля за соблюдением лесного законодательства на территории области являются:
Лесной кодекс Российской Федерации;