Сведения о площади загрязнения лесов Челябинской области радионуклидами стронция-90 по состоянию на 1 января 2022 года
Лесничество, участковое лесничество | Площадь загрязненного лесного фонда, гектаров | ||||
всего | 0 - 0,14 Ки/км2 | 0,15 - 0,99 Ки/км2 | 1 - 2,99 Ки/км2 | свыше 3 Ки/км2 | |
Аргаяшское: | 30540 | - | 28905 | 1459 | 176 |
Аргазинское | 5345 | - | 5345 | - | - |
Аргаяшское | 11540 | - | 10240 | 1124 | 176 |
Кузнецское | 7645 | - | 7527 | 118 | - |
Кулуевское | 6010 | - | 5793 | 217 | - |
Каслинское: | 60186 | - | 49811 | 8453 | 1922 |
Аракульское | 2065 | - | 2065 | - | - |
Вишневогорское | 3661 | - | 3661 | - | - |
Багарякское | 20655 | - | 13219 | 6502 | 934 |
Каслинское | 10222 | - | 10222 | - | - |
Тюбукское | 23583 | - | 20644 | 1951 | 988 |
Красноармейское: | 25694 | - | 25225 | 273 | 196 |
Бродоколмакское | 13307 | - | 12838 | 273 | 196 |
Сугоякское | 5851 | - | 5851 | - | - |
Красноармейское | 6536 | - | 6536 | - | - |
Кунашакское: | 34369 | - | 32372 | 1475 | 522 |
Кунакбаевское | 8233 | - | 8111 | 122 | - |
Кунашакское | 7271 | - | 7271 | - | - |
Куяшское | 12109 | - | 10234 | 1353 | 522 |
Синарское | 6756 | - | 6756 | - | - |
Кыштымское: | 36214 | - | 34702 | 1512 | - |
Егозинское | 4653 | - | 4653 | - | - |
Карабашское | 8253 | - | 8253 | - | - |
Кыштымское | 17037 | - | 16063 | 974 | - |
Уфимское | 6271 | - | 5733 | 538 | - |
Шершневское: | 9772 | - | 9772 | - | - |
Кременкульское | 2448 | - | 2448 | - | - |
Долгодеревенское | 7324 | - | 7324 | - | - |
Итого | 196775 | - | 180787 | 13172 | 2816 |
Основными профилактическими и реабилитационными мероприятиями в зонах радиоактивного загрязнения лесов на территории Челябинской области являются:
наземное радиационное поквартальное обследование территории лесничества, попадающей в зону Восточно-Уральского радиоактивного следа; определение содержания радионуклидов в лесной растительности, что необходимо для планирования и осуществления мероприятий и охраны труда при ведении лесохозяйственной деятельности;
установление плотности загрязнения радионуклидами и площади загрязненной территории, оценка степени загрязнения в зависимости от расположения, возможность использования лесных ресурсов и осуществления лесовосстановительных мероприятий;
ежегодный мониторинг территории, подвергшейся загрязнению, и другие мероприятия.
13. Информация о мероприятиях по защите лесов за период действия Лесного плана 1.
Основными факторами, вызывающими ослабление и гибель лесных насаждений на территории Челябинской области, являются пожары, неблагоприятные погодные условия и почвенно-климатические факторы, болезни леса.
Проведение ежегодного текущего и оперативного лесопатологического обследования обеспечивает своевременное обнаружение очагов хвоелистогрызущих вредителей. Осуществление постоянного надзора позволяет своевременно предусмотреть проведение соответствующих санитарно-оздоровительных мероприятий. Объемы лесопатологических обследований определяются ежегодно, в том числе с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга и иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
Информация о выполнении лесозащитных мероприятий за 2008 - 2017 годы и плановые показатели на 2018 - 2027 годы приведены в приложении 10 к настоящему Лесному плану 2.
В 2008 - 2017 годы проведены следующие мероприятия по защите лесов:
лесопатологическое обследование на площади 1557 тыс. га;
ликвидация очагов вредных организмов на площади 46,7 тыс. га, в том числе авиационным методом - 46 тыс. га;
санитарно-оздоровительные мероприятия на площади 231,7 тыс. га, в том числе сплошные санитарные рубки - на 20,5 тыс. га, выборочные санитарные рубки - на 52,5 тыс. га, очистка лесных насаждений от захламленности - на 158,7 тыс. га.
Лесозащитные мероприятия в лесах, расположенных на землях лесного фонда, выполнены с небольшими отклонениями от плановых значений, а доля выполнения мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов составляет лишь 18 процентов от плановых показателей, что связано с недостаточным финансированием плановых объемов за счет средств бюджета. Основное финансирование лесозащитных мероприятий осуществляется за счет средств лиц, использующих леса.