Действующий

О лесном плане Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Челябинской области (с изменениями на 13 июня 2024 года)



Таблица 13



Сведения о площади загрязнения лесов Челябинской области радионуклидами стронция-90 по состоянию на 1 января 2022 года

Лесничество, участковое лесничество

Площадь загрязненного лесного фонда, гектаров

всего

0 - 0,14 Ки/км2

0,15 - 0,99 Ки/км2

1 - 2,99 Ки/км2

свыше 3 Ки/км2

Аргаяшское:

30540

-

28905

1459

176

Аргазинское

5345

-

5345

-

-

Аргаяшское

11540

-

10240

1124

176

Кузнецское

7645

-

7527

118

-

Кулуевское

6010

-

5793

217

-

Каслинское:

60186

-

49811

8453

1922

Аракульское

2065

-

2065

-

-

Вишневогорское

3661

-

3661

-

-

Багарякское

20655

-

13219

6502

934

Каслинское

10222

-

10222

-

-

Тюбукское

23583

-

20644

1951

988

Красноармейское:

25694

-

25225

273

196

Бродоколмакское

13307

-

12838

273

196

Сугоякское

5851

-

5851

-

-

Красноармейское

6536

-

6536

-

-

Кунашакское:

34369

-

32372

1475

522

Кунакбаевское

8233

-

8111

122

-

Кунашакское

7271

-

7271

-

-

Куяшское

12109

-

10234

1353

522

Синарское

6756

-

6756

-

-

Кыштымское:

36214

-

34702

1512

-

Егозинское

4653

-

4653

-

-

Карабашское

8253

-

8253

-

-

Кыштымское

17037

-

16063

974

-

Уфимское

6271

-

5733

538

-

Шершневское:

9772

-

9772

-

-

Кременкульское

2448

-

2448

-

-

Долгодеревенское

7324

-

7324

-

-

Итого

196775

-

180787

13172

2816


Основными профилактическими и реабилитационными мероприятиями в зонах радиоактивного загрязнения лесов на территории Челябинской области являются:


наземное радиационное поквартальное обследование территории лесничества, попадающей в зону Восточно-Уральского радиоактивного следа; определение содержания радионуклидов в лесной растительности, что необходимо для планирования и осуществления мероприятий и охраны труда при ведении лесохозяйственной деятельности;


установление плотности загрязнения радионуклидами и площади загрязненной территории, оценка степени загрязнения в зависимости от расположения, возможность использования лесных ресурсов и осуществления лесовосстановительных мероприятий;


ежегодный мониторинг территории, подвергшейся загрязнению, и другие мероприятия.


13. Информация о мероприятиях по защите лесов за период действия Лесного плана 1.


Основными факторами, вызывающими ослабление и гибель лесных насаждений на территории Челябинской области, являются пожары, неблагоприятные погодные условия и почвенно-климатические факторы, болезни леса.


Проведение ежегодного текущего и оперативного лесопатологического обследования обеспечивает своевременное обнаружение очагов хвоелистогрызущих вредителей. Осуществление постоянного надзора позволяет своевременно предусмотреть проведение соответствующих санитарно-оздоровительных мероприятий. Объемы лесопатологических обследований определяются ежегодно, в том числе с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга и иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.


Информация о выполнении лесозащитных мероприятий за 2008 - 2017 годы и плановые показатели на 2018 - 2027 годы приведены в приложении 10 к настоящему Лесному плану 2.


В 2008 - 2017 годы проведены следующие мероприятия по защите лесов:


лесопатологическое обследование на площади 1557 тыс. га;


ликвидация очагов вредных организмов на площади 46,7 тыс. га, в том числе авиационным методом - 46 тыс. га;


санитарно-оздоровительные мероприятия на площади 231,7 тыс. га, в том числе сплошные санитарные рубки - на 20,5 тыс. га, выборочные санитарные рубки - на 52,5 тыс. га, очистка лесных насаждений от захламленности - на 158,7 тыс. га.


Лесозащитные мероприятия в лесах, расположенных на землях лесного фонда, выполнены с небольшими отклонениями от плановых значений, а доля выполнения мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов составляет лишь 18 процентов от плановых показателей, что связано с недостаточным финансированием плановых объемов за счет средств бюджета. Основное финансирование лесозащитных мероприятий осуществляется за счет средств лиц, использующих леса.