15. Основные направления волонтерской антинаркотической деятельности:
1) формирование в обществе негативного отношения к незаконному употреблению и распространению наркотических средств и психотропных веществ:
участие волонтеров в организации и проведении акций, флешмобов, квестов антинаркотической направленности;
участие в организации и проведение конференций, семинаров, круглых столов и иных общественно значимых мероприятий по вопросам здорового образа жизни и профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди подростков и молодежи;
организация и проведение тренингов по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, формированию приоритетов здорового образа жизни среди сверстников;
распространение печатной и полиграфической продукции антинаркотической направленности;
проведение информационно-разъяснительной работы с населением о негативных последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, в том числе посредством информирования о телефонах доверия;
проведение социологических исследований о выявлении уровня наркотизации среди подростков и молодежи;
создание в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообществ, групп антинаркотической направленности;
2) разработка и реализация социальных проектов, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и других социально-негативных явлений, пропаганду здорового образа жизни;
3) оказание волонтерами, достигшими возраста 18 лет, содействия правоохранительным органам в работе по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ:
мониторинг интернет-сайтов на предмет пропаганды наркотических средств и психотропных веществ;
выявление незаконной рекламы наркотических средств и психотропных веществ на фасадах зданий, иных конструкциях.
16. Участвуя в добровольческой антинаркотической деятельности, соблюдая ее принципы, обучающиеся и студенты получают возможность приобрести опыт самоорганизации, структурирования своего свободного времени. Они реализуют свое право выбора приоритетов созидающего характера, ощущают свою сопричастность к решению серьезной государственной задачи. При этом происходит активный личностный рост волонтера. Обогащается поведенческий опыт каждого, повышается самооценка, удовлетворяется потребность в самоутверждении и признании социумом, формируется устойчивая активная гражданская позиция.