Негативное воздействие на реализацию целей государственно программы могут оказать "внешние" факторы, не зависящие от деятельности государственного заказчика исполнителей программы: возможность изменения демографической, экономической ситуации или социальной обстановки. Наступление определенных событий, которые не могут быть однозначно спрогнозированы заранее, относящихся к внешним факторам, представляют собой возможность снижения эффективности и результативности деятельности Департамента образования и науки Тюменской области.
Выполнение планируемых мероприятий в условиях возникновения неблагоприятных правовых, финансовых организационных и иных факторов в ходе реализации программы может привести к следующим последствиям:
- недостаточная доступность услуг образования, дефицит мест для детей раннего дошкольного возраста;
- снижение уровня удовлетворенности детей и родителей услугами образования, связанных со сменой профильной ориентации вузов, изменениями в экономике региона или др.;
- несоответствие материально-технической базы образовательных организаций современным требованиям для реализации ФГОС (износ, устаревание и т.д.);
- недостаточные темпы внедрения в широкую образовательную практику имеющихся механизмов межведомственного взаимодействия и государственно-общественного партнерства.
Мерами, направленными на их решение, будут служить:
- развитие вариативных форм предоставления образования, в том числе использование дистанционных форм и траекторий индивидуального обучения;
- эффективное использование механизмов, стимулирующих развитие и достижение современного качества образования;
- постоянное совершенствование и повышение эффективности материально-технической базы для инновационного развития образовательной системы;
- расширение участия общественности в оценке уровня предоставления образовательных услуг;
- формирование культуры общественного участия в управлении образованием, гражданской ответственности за качество результатов, как итогов совместной деятельности;
- повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников сферы образования на основе совместно отработанных и внедряемых в массовую практику ключевых аспектов "регионального стандарта" организации образовательной среды, применения педагогических технологий и реализации эффективных управленческих механизмов.