Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2018 - 2021 годы (с изменениями на 30 декабря 2020 года)



I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП


Система общественного пассажирского транспорта - это важнейшая составляющая производственной инфраструктуры. Конечной целью ее функционирования является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в транспортных передвижениях.


Перевозки пассажиров на территории Ярославской области в соответствии с действующим законодательством осуществляют 16 хозяйствующих субъектов различной формы собственности по 159 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Ежедневно в среднем в пригородном и междугородном сообщениях работает 274 единиц пассажирского транспорта.


(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 N 437-п, от 26.12.2019 N 939-п)


Стратегия обновления автомобильного парка ориентирована на приобретение нового подвижного состава. Несмотря на принимаемые меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок), данный вопрос остается актуальным. Продолжает прогрессировать физическое и моральное старение парка транспортных средств. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости автомобильного пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимо обновление парка автобусов со сверхнормативным износом.


На 01.07.2019 в хозяйственном ведении акционерного общества "Ярославское автотранспортное предприятие" находится 252 единицы автобусов, из них 158 автобусов имеют 100-процентный износ и должны быть заменены на новый, более комфортабельный, безопасный, современный транспорт с учетом обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Дальнейшая эксплуатация проамортизированного транспорта (более 7 лет - для автобусов большой вместимости, более 5 лет - для автобусов средней вместимости) экономически нецелесообразна в связи с ростом расходов на ремонт для поддержания в технически исправном состоянии указанной техники.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 939-п)


Для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения, а также уровня безопасности пассажирских перевозок, обеспечения возможности участия в конкурсах, проводимых с целью увеличения объемов транспортной работы, требуется обновление техники (не менее 20 единиц в год).


Ввиду социальной значимости пассажирских перевозок и отсутствия у акционерное общество "Ярославское автотранспортное предприятие" собственных финансовых ресурсов для обновления основных средств необходима государственная поддержка в части обновления парка пассажирской техники на территории Ярославской области.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 939-п)


В результате реализации ОЦП к концу 2020 года предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций, предназначенных для перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях, автобусами с улучшенными технико-экономическими показателями, что значительно повысит качество и безопасность транспортных услуг.


Обеспечение транспортного обслуживания населения Ярославской области, а также организация грузовых перевозок воздушным транспортом осуществляются силами открытого акционерного общества "Аэропорт Туношна" (далее - аэропорт Туношна).


В настоящее время аэропорт Туношна имеет I категорию Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO) и сертификат Межгосударственного авиационного комитета N 091 А-М от 19.02.2003, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.06.2001 N 104 "Об открытии аэропорта г. Ярославль (Туношна) для международных полетов грузовых воздушных судов" открыт для международных полетов грузовых воздушных судов.


С момента преобразования военного аэродрома в гражданский с целью обеспечения пассажирских и грузовых перевозок проводились значительные мероприятия, в том числе реконструкция взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать тяжелые грузовые воздушные суда Ил-76, Ил-96-300/400Т с полной коммерческой загрузкой. Кроме того, был получен сертификат Межгосударственного авиационного комитета, обустроен воздушный пункт пропуска через государственную границу, произведена реконструкция аэровокзала, в результате которой увеличена его пропускная способность до 60 пассажиров в час, приобретена современная многофункциональная спецтехника, обновлены основные производственные фонды.


Вместе с тем существует ряд системных проблем, не позволяющих далее развивать пассажирские перевозки, увеличивать грузооборот и, как следствие, выйти на безубыточный уровень работы.