Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2018 года N 225-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.02.2015 N 150-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 марта 2019 года на основании Постановления Правительства ЯО от 21.03.2019 N 195-п.
____________________________________________________________________



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 18.02.2015 N 150-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области" следующие изменения:


1.1. В пункте 2 слова "финансов, имущества, государственных закупок" заменить словами "образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования".


1.2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 18.02.2015 N 150-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 30.03.2018 N 225-п)



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


1.2. Целями муниципального земельного контроля на территории Ярославской области (далее - муниципальный земельный контроль) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории муниципальных образований Ярославской области.


1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).


1.4. Муниципальный земельный контроль проводится органами местного самоуправления, уполномоченными на организацию и проведение на территории муниципальных образований области проверок соблюдения обязательных требований (далее - органы муниципального земельного контроля), в отношении объектов земельных отношений во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора, правоохранительными и иными органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органами местного самоуправления.


1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля (далее - должностное лицо) в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.


1.6. Должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


1.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Ярославской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленные нарушения осуществляется в соответствии с указанным законодательством.


1.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля фактов неиспользования земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, органы муниципального земельного контроля в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки использования земельного участка (далее - акт проверки) направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент).


В случае установления органами муниципального земельного контроля факта устранения нарушения, указанного в абзаце первом данного пункта, сведения об этом в течение 3 рабочих дней со дня установления такого факта направляются в департамент.


1.9. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 1.8 данного раздела, передает их в Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в целях осуществления налогового контроля за правильностью применения налоговой ставки в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и не используемых по целевому назначению.



2. Организация и осуществление муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан


2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.


2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля органами муниципального земельного контроля используются типовые формы документов, применяемые при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


2.3. Организация и проведение плановой проверки.


2.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года.


2.3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодные планы проверок).


2.3.3. Органы муниципального земельного контроля в срок до 15 апреля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в департамент проекты ежегодных планов проверок для согласования на заседании рабочей группы по вопросам регулирования имущественных и земельных отношений координационного совета по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений Ярославской области, образованной указом Губернатора области от 05.05.2017 N 156 "О координационном совете по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений Ярославской области и признании утратившими силу указов Губернатора области от 15.07.2011 N 312 и от 24.01.2012 N 19" (далее - рабочая группа координационного совета).


Рабочая группа координационного совета в срок до 01 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, рассматривает проект ежегодного плана проверок и согласует либо принимает решение об отказе органу муниципального земельного контроля в согласовании проекта ежегодного плана проверок.


Основанием для отказа в согласовании органу муниципального земельного контроля проекта ежегодного плана проверок является включение органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина в проект ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый территориальным органом федерального органа государственного надзора.


В случае принятия решения об отказе органу муниципального земельного контроля в согласовании проекта ежегодного плана проверок органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в департамент для повторного рассмотрения на заседании рабочей группы координационного совета.


В случае принятия решения о согласовании органу муниципального земельного контроля проекта ежегодного плана проверок руководитель органа муниципального земельного контроля в течение 20 рабочих дней со дня принятия такого решения утверждает ежегодный план проверок.


Ежегодные планы проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.


2.3.4. Утвержденные руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодные планы проверок в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения ежегодных планов проверок на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным доступным способом. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:


- адрес земельного участка;


- категория и вид разрешенного использования земельного участка;


- площадь земельного участка;


- дата проведения проверки.


2.3.5. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за 2 календарных дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки с приложением копии приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.


2.4. Организация и проведение внеплановой проверки.


2.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:


- истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (далее - предписание);


- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:


возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


нарушение имущественных прав Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;


- выявление по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка признаков нарушений обязательных требований;


- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом - восьмом подпункта 2.4.1 данного пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.


2.4.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах четвертом - восьмом подпункта 2.4.1 данного пункта, должностными лицами в течение 20 рабочих дней проводится предварительная проверка поступившей информации.


В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки в органе государственной власти, органе местного самоуправления и у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»