4.1. Органы местного самоуправления города Барнаула обязаны создавать архивы в целях хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов.
4.2. Организации и граждане вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов, в том числе в целях хранения и использования архивных документов, не относящихся к государственной или муниципальной собственности.
4.3. Управление архивным делом на территории города Барнаула осуществляет администрация города Барнаула.
Основную работу по защите и сохранению Архивного фонда города Барнаула осуществляет архивный отдел администрации города Барнаула, на который возложено управление в сфере архивного дела на территории города Барнаула, обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Барнаула, относящихся к муниципальной собственности.
4.4. Органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, в том числе документов по личному составу, предоставлять создаваемым ими архивам здания или помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов.
4.5. Формирование и содержание муниципального архива является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
4.6. Расходы на формирование и содержание муниципального архива осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Барнаула на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. Администрация города Барнаула в случае принятия решения о реконструкции, передаче или сносе здания, в котором размещен муниципальный архив, обязана предоставить этому архиву здание, отвечающее нормативным требованиям хранения архивных документов.