1.1. Настоящее Положение об организации архивного дела на территории города Барнаула (далее - Положение) регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Барнаула, а также отношения в сфере управления архивным делом на территории города Барнаула в интересах граждан, общества и государства.
1.2. К вопросам местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул) относится формирование и содержание муниципального архива.
1.3. Органы местного самоуправления города Барнаула, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (в том числе правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства), Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Барнаула.
1.4. В Положении применяются следующие основные понятия:
архивное дело на территории города Барнаула - деятельность органов местного самоуправления города Барнаула, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Барнаула;
архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;
документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем;
архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;
Архивный фонд города Барнаула - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия населения города Барнаула, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;
архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;
муниципальный архив - структурное подразделение администрации города Барнаула или муниципальное учреждение, создаваемые муниципальным образованием, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов;
постоянное хранение документов Архивного фонда города Барнаула - хранение документов Архивного фонда города Барнаула без определения срока (бессрочное);
временное хранение архивных документов - хранение архивных документов до их уничтожения в течение сроков, установленных нормативными актами;
экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда города Барнаула;