Действующий

Об утверждении Положения об организации архивного дела на территории города Барнаула (с изменениями на 28 апреля 2022 года)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об организации архивного дела на территории города Барнаула (далее - Положение) регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Барнаула, а также отношения в сфере управления архивным делом на территории города Барнаула в интересах граждан, общества и государства.


1.2. К вопросам местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул) относится формирование и содержание муниципального архива.


1.3. Органы местного самоуправления города Барнаула, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (в том числе правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства), Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Барнаула.


1.4. В Положении применяются следующие основные понятия:


архивное дело на территории города Барнаула - деятельность органов местного самоуправления города Барнаула, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда города Барнаула;


архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;


документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем;


архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;


Архивный фонд города Барнаула - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия населения города Барнаула, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;


архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;


муниципальный архив - структурное подразделение администрации города Барнаула или муниципальное учреждение, создаваемые муниципальным образованием, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов;


постоянное хранение документов Архивного фонда города Барнаула - хранение документов Архивного фонда города Барнаула без определения срока (бессрочное);


временное хранение архивных документов - хранение архивных документов до их уничтожения в течение сроков, установленных нормативными актами;


экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда города Барнаула;