Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами программы и представлены в приложении 2.
В рамках реализации задачи 1 "Совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения прав потребителей в Алтайском крае" обеспечивается взаимодействие между участниками программы посредством рассмотрения вопросов и выработки согласованных подходов в области обеспечения прав потребителей в Алтайском крае. В связи с этим предусмотрена реализация программного мероприятия по созданию и функционированию Координационного совета по вопросам обеспечения прав потребителей на территории Алтайского края с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, общественных объединений и иных заинтересованных организаций.
Кроме того, для выполнения поставленной задачи предусматривается:
обеспечение деятельности Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Алтайском крае и созданных при указанной комиссии межведомственных отраслевых рабочих групп в сферах легкой и пищевой промышленности;
организация работы в муниципальных образованиях края в сфере защиты прав потребителей;
проведение мониторинга и анализа обращений, поступивших по вопросам нарушений прав потребителей в различных сферах деятельности;
судебная защита прав потребителей в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации задачи 2 "Информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов, связанных с обеспечением прав потребителей в Алтайском крае" предусматривается проведение работы по повышению уровня правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей и формированию у населения навыков рационального потребительского поведения посредством реализации следующих мероприятий:
проведение мероприятий (семинаров, форумов, конференций, лекций, факультативных занятий, вебинаров, тренингов, конкурсов, олимпиад, викторин, выставок, ярмарок, фестивалей и других мероприятий) на базе органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, учебных заведений, детских оздоровительных лагерей, библиотечных учреждений, учреждений социального обслуживания, КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае" и его филиалов;
распространение методических материалов, памяток, брошюр, плакатов, учебных пособий и иной печатной продукции по вопросам защиты прав потребителей, в том числе через органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей, а также учебные заведения, детские оздоровительные лагеря, библиотечные учреждения, учреждения социального обслуживания, КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае" и его филиалы;
размещение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей на интернет-ресурсах органов исполнительной власти края, а также в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей;
обеспечение информирования населения края посредством размещения интервью экспертов в сфере защиты прав потребителей на телевидении, а также размещения общедоступной социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей, тематических публикаций.
В целях реализации задачи 3 "Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Алтайского края" предусматривается:
проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, образовательными организациями, театрально-концертными и музейными учреждениями культуры, спортивными школами и учреждениями дополнительного образования в области физической культуры и спорта на территории Алтайского края;