Реализация программы будет осуществляться в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере обеспечения прав потребителей, а также с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
подпункт "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 N Пр-1004 ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 18.04.2017, об обеспечении с учетом методических рекомендаций, предусмотренных пунктом 6 указанного перечня поручений, разработки (корректировки) региональных программ, направленных на создание условий для реализации потребителями своих прав;
Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р;
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р;
план мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р;
Методические рекомендации по разработке и реализации региональных программ по обеспечению прав потребителей от 20.10.2017 N 01/14363-17-15, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Целью программы является создание условий для обеспечения прав потребителей, направленных на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, а также повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей на территории Алтайского края.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения прав потребителей в Алтайском крае;
информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов, связанных с обеспечением прав потребителей в Алтайском крае;
профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Алтайского края.
В соответствии с поставленными задачами определен комплекс индикаторов (показателей) программы, отражающих результаты деятельности в целях обеспечения прав потребителей на территории Алтайского края.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы должны стать количественные показатели к концу 2022 года: