4.1.1. Протокол - документ, фиксирующий ход коллегиального обсуждения вопросов и принятых решений на собраниях, совещаниях, комиссиях, заседаниях.
Протоколы оформляются секретарем на основании записи хода заседаний, звуковых записей и материалов, подготовленных к заседанию (тексты докладов, выступлений, проекты решений, повестка дня, список приглашенных и др.).
Существует два вида протоколов: полные и краткие. Полный протокол содержит запись всех выступлений на заседании, краткий - только фамилии выступающих и краткую запись о теме выступления.
4.1.2. Обязательными реквизитами протокола являются:
наименование органа;
наименование вида документа (протокол);
полное наименование рабочего органа (если протоколируется заседание рабочего органа);
дата и номер заседания;
список присутствующих, приглашенных лиц;
повестка дня;
фамилии, инициалы докладчиков, выступающих по каждому вопросу повестки дня;
принятые решения по каждому вопросу повестки дня;
подписи председателя и секретаря.
В протоколе отражаются мнения по рассматриваемым вопросам и принятые решения. За правильность записей в протоколе отвечает председательствующий на протоколируемом мероприятии.