Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.
Акты составляются по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности, приема-передачи дел, проверки наличия, инвентаризации и др.
Акт составляется коллегиально (не менее двух составителей) или специально уполномоченным должностным лицом.
Акты внутреннего характера оформляются на бланке органа.
Совместные акты органа с другими органами (организациями) печатаются на бланке того органа (организации), руководитель которого будет утверждать данный акт или на чистом листе бумаги формата А4.
В заголовке акта следует писать название или краткое содержание актируемого факта или события.
Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей.
Вводная часть акта строится по схеме:
основание (указывается правовой акт);
составлен комиссией в составе (указываются наименование комиссии, должности, инициалы и фамилии лиц, составивших акт. Первой указывается фамилия председателя, далее в алфавитном порядке - фамилии членов комиссии);
присутствовали (если при составлении акта присутствие других лиц необходимо, то указываются их должности, инициалы и фамилии).
В констатирующей части акта излагаются цели и задачи, сущность, характер проведенной работы, фиксируются установленные факты, а также выводы, предложения и заключения.
В конце текста с красной строки указывается количество экземпляров акта, адресаты, которым они направлены.
Акт подписывают лица, участвовавшие в его составлении, или присутствовавшие при составлении, при этом указывается не наименование должностей, а выполняемые ими функции при составлении акта (председатель, секретарь, член комиссии, эксперт).