Действующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города (с изменениями на 7 июля 2023 года)



3.2. Порядок согласования и подписания проектов правовых актов


3.2.1. Завершающим этапом в подготовке правового акта является его согласование и подписание. Проект правового акта до подписания подлежит согласованию с заинтересованными лицами. Согласование осуществляется путем визирования.


3.2.2. Гриф согласования правовых актов содержит следующие элементы: при соблюдении полей: левое - 15 мм, правое - 35 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, в верхней части листа от границы левого поля печатается слово "СОГЛАСОВАНО", написанное прописными буквами без кавычек, наименование должности (включая наименование органа), личную подпись, дату согласования, инициалы и фамилию лица, с которым согласовывается документ.


3.2.3. Должностные лица обязаны визировать проекты правовых актов, как правило, в день поступления документов на согласование, но не позднее двух рабочих дней со дня поступления проекта, за исключением случаев, установленных абзацем 2 настоящего пункта Инструкции.


Проекты муниципальных правовых актов об утверждении положений, порядков, регламентов, муниципальных программ, об установлении тарифов, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные муниципальные правовые акты путем изложения содержащихся в них положений, порядков, регламентов, муниципальных программ в новой редакции подлежат визированию в срок не более 10 рабочих дней.


3.2.4. Согласование проектов правовых актов оформляется на оборотной стороне последнего листа правового акта, перед приложениями (приложение 12).


3.2.5. При подготовке проектов постановлений главы города, администрации города, за исключением проектов постановлений администрации города, указанных в 3.2.6 - 3.2.12 настоящего подраздела Инструкции, согласование предусматривается в следующем порядке: заместитель главы администрации города, руководитель аппарата; курирующий заместитель; управляющий делами, председатель организационно-контрольного комитета; председатель правового комитета; председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности - в части вопросов, касающихся экономики; председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике - в части вопросов формирования и исполнения бюджета города; руководители органов администрации города и отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления города, главы администраций районов и другие руководители организаций, заинтересованные в подготовке документа.


Очередность визирования: первым ставит свою визу руководитель органа, подготовившего документ; затем - руководители организаций, заинтересованные в подготовке документа; главы администраций районов; руководители органов администрации города и отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления города; управляющий делами, председатель организационно-контрольного комитета; председатель правового комитета; курирующий заместитель; заместитель главы администрации города, руководитель аппарата.


В случае если курирующим заместителем является первый заместитель главы администрации города, его должность указывается в листе согласования первой, при этом очередность визирования осуществляется в общем порядке, предусмотренном для визирования проектов постановлений главы города, администрации города настоящим пунктом Инструкции.


3.2.6. При подготовке проектов постановлений администрации города по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, за исключением проектов постановлений администрации города по указанным вопросам, являющихся нормативными правовыми актами, согласование предусматривается в следующем порядке: первый заместитель главы администрации города (за исключением случаев, когда первый заместитель главы администрации города подписывает постановления администрации города по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом); отраслевой заместитель главы администрации города (при необходимости), управляющий делами, председатель организационно-контрольного комитета; председатель правового комитета; председатель комитета по управлению муниципальной собственностью города (в случае если комитет по управлению муниципальной собственностью города не является разработчиком проекта постановления администрации города).


Очередность визирования: первым ставит свою визу руководитель органа, подготовившего документ; затем - председатель комитета по управлению муниципальной собственностью города; управляющий делами, председатель организационно-контрольного комитета; председатель правового комитета; отраслевой заместитель главы администрации города; первый заместитель главы администрации города.


3.2.7. При подготовке проектов постановлений администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества согласование предусматривается в следующем порядке: управляющий делами, председатель организационно-контрольного комитета; председатель правового комитета.


Очередность визирования: первым ставит свою визу руководитель органа, подготовившего документ; затем - управляющий делами, председатель организационно-контрольного комитета; председатель правового комитета.


3.2.8. При подготовке проектов постановлений администрации города по вопросам градостроительной деятельности, за исключением проектов постановлений администрации города по вопросам градостроительной деятельности, являющихся нормативными правовыми актами, согласование предусматривается в следующем порядке: первый заместитель главы администрации города; управляющий делами, председатель организационно-контрольного комитета; председатель правового комитета; глава администрации района.


Очередность визирования: первым ставит свою визу руководитель органа, подготовившего документ; затем - глава администрации района; управляющий делами, председатель организационно-контрольного комитета; председатель правового комитета; первый заместитель главы администрации города.