Программа разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и процессов социально-экономического развития города Барнаула.
Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является поддержка развития образования, повышение его качества и эффективности. Успешность в реализации задач социально-экономического развития города Барнаула во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.
Муниципальные образовательные организации становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.
В настоящее время в муниципальной системе образования города Барнаула функционируют 255 организаций, из них МАУ "ЦОО "Каникулы" и 254 образовательные организации, из них 151 дошкольная образовательная организация, 83 общеобразовательные организации, 20 организаций дополнительного образования.
Общий охват детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет всеми формами дошкольного образования в 2015 году достиг показателя 83,4%.
Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образования для населения на сегодняшний день остается актуальной. С целью обеспечения в полном объеме местами в дошкольных организациях детей необходимо реализовать комплекс мер: от строительства не менее 15 новых детских садов до создания условий для организации частных форм дошкольного образования.
Деятельность по развитию сети муниципальных общеобразовательных организаций направлена на предоставление всем учащимся, независимо от социального статуса и места проживания, равных условий получения общего образования, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования.
Решение этой задачи осуществляется посредством реструктуризации образовательной сети, организации работы базовых школ и школьных округов, создания сети инновационных организаций различного вида, интеграции организаций общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников общеобразовательных организаций, ориентирования на продолжение образования и получение профессии.
С целью создания условий для получения качественного образования в соответствии с ФГОС необходимо обеспечить общеобразовательные организации современными профильными кабинетами, компьютерным и интерактивным оборудованием.
Перспектива развития системы образования связана с формированием эффективных воспитательных систем на принципах сотрудничества с семьей, освоением деятельностных технологий, обучением детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях (инклюзивное образование), расширением спектра услуг по дополнительному образованию.
С начала реализации Программы в муниципальной системе образования города Барнаула функционировали 27 организаций дополнительного образования, в которых занимались 29733 ребенка (49,6% от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году).
Численность детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, с каждым годом растет.
Вместе с тем, в системе дополнительного образования отмечены следующие проблемы:
недостаточная вовлеченность подростков и старшеклассников в систему дополнительного образования (не более 15% от общего количества детей);