В настоящее время сформирована технологическая часть информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимая для информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия): созданы и успешно функционируют такие технологические элементы телекоммуникационной инфраструктуры как Центр обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия), единая сеть передачи данных органов власти СахаИнформ-Сеть, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) централизованно обеспечиваются инфо-коммуникационными сервисами IP-телефонии, ВКС-конференций, единой электронной почтой, антивирусной защиты, определены технические стандарты оснащенности рабочего места государственного гражданского служащего.
В части исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) внедрены и используются в работе ведомственные информационные системы.
Существующая система межведомственного электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), несмотря на устранение проблем по обеспечению юридически значимого электронного документооборота, уже не отвечает предъявляемым требованиям.
Целевое видение в области развития ИТ системы - это формирование концепции развития ИТ Республики Саха (Якутия) и ее неотъемлемой части - программы информатизации, обеспечивающей комплексный подход к внедрению информационных технологий в регионе, включая реализацию проектов первого приоритета - создание единой интегрированной коммуникационной и информационно-аналитической ИТ-системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и организаций, участвующих в процессной деятельности (далее ИТ-Система): автоматизации процессной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) для обеспечения оптимизации финансовых, материальных, временных ресурсов, исключения дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования, обеспечения достоверности и актуальности информации, обеспечения принятия управленческих решений.
Ключевыми задачами создания и внедрения ИТ-Системы являются:
1) минимизация трудовых, временных, стоимостных и иных издержек межведомственного взаимодействия на основе его диджитализации, устранения дублирования информационных потоков;
2) автоматизация межведомственного взаимодействия с иными информационными системами, участвующими в процессе предоставления услуг, сбора и анализа первичных данных;
3) обеспечение должного уровня безопасности при хранении и использовании информации;
4) обеспечение автоматизированной информационно-аналитической обработки информации с формированием гибкого и настраиваемого "конструктора отчетов" для принятия управленческих решений и своевременного выполнения корректирующих мероприятий;
5) оптимизация интерфейсов автоматического, полуавтоматического и ручного ввода информации для обеспечения создания комфортных "рабочих мест" государственным служащим.
Ожидаемыми результатами реализации Концепции развития ИТ и формирования единой интегрированной коммуникационной информационно-аналитической ИТ-системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) определены:
создание и утверждение документа, регламентирующего развитие ИТ региона и порядок его постоянной актуализации;
разработка программы мероприятий в области ИТ на среднесрочный период;
разработка информационной системы, автоматизирующей процессы предоставления государственных и муниципальных услуг для органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для интеграции сторонних информационных систем, используемых в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях мониторинга и анализа эффективности их работы, включающего формирование Big data, автоматизацию расчета показателей (далее - Единая платформа) (создание единой точки входа для жителей республики в целях получения услуг, направления обращений граждан, и др.);