Недействующий

О схеме и программе развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы



Топливоснабжение


Проблемы в топливоснабжении электростанций децентрализованной зоны обусловлены:


- большой долей дизельного топлива - более 90% от общего потребления в условном исчислении;


- сложной транспортной схемой доставки с несколькими перевалками на различные виды транспорта (морской, речной, автомобильный);


- досрочным завозом топлива и материально-технических ресурсов, связанным с короткими сроками навигации и труднодоступностью малых рек;


- необходимостью создания депонационных запасов дизельного топлива и материально-технических ресурсов, что ведет к замораживанию оборотных средств на срок до полутора лет.


Все перечисленные проблемы приводят к высокой себестоимости вырабатываемой электроэнергии.


В связи с вышеперечисленными причинами возникают конкретные проблемы.


В период автозимника 2016 - 2017 гг. из-за аномально теплой погоды, обильного выпадения снега и недостаточного количества специализированной техники основным проблемным вопросом стала неготовность дорожных служб к пробитию и содержанию автозимников в плановые сроки в Нижнеколымском, Среднеколымском и Усть-Янском улусах. В целях исключения подобных ситуаций единственным выходом является увеличение количества дорожной техники в данных районах и создание минимум 2-х постоянно действующих дорожных участков на дорогах Черский - Андрюшкино - Среднеколымск и Усть-Куйга - Депутатский.


Из-за дефицита емкостного парка на Среднеколымской нефтебазе АО "Саханефтегазсбыт" в период навигации для нужд Среднеколымского РЭС и ДЭС в п. Андрюшкино Нижнеколымского РЭС дизельное топливо доставлено не в полном объеме. Оставшаяся часть топлива была передана на хранение на Нижнеколымскую нефтебазу с последующей доставкой до конечных пунктов назначения автомобильным транспортом в период действия автозимника. Для обеспечения приема дизельного топлива на Среднеколымской нефтебазе в полном объеме необходимо увеличить вместимость резервуарного парка минимально на 700 т.


В случае повторения сценария автозимника 2016 - 2017 гг. и длительным открытием автозимника "Черский-Андрюшкино" возникает риск несвоевременной доставки топлива для бесперебойной работы ДЭС в п. Андрюшкино. Исключение риска такого рода можно путем осуществления завоза топлива со Среднеколымской нефтебазы, т.к. автозимник "Среднеколымск - Андрюшкино" открывается раньше.