Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Схема размещения нестационарных торговых объектов - разработанный и утвержденный органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, документ, которым определены виды нестационарных торговых объектов, их местоположение и размер площади места размещения, специализация, срок, период размещения, основание предоставления права размещения, а также сведения об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого или среднего предпринимательства (далее - Схема).
Схема состоит из текстовых и графических материалов с привязкой к местности, выполненных на топографо-геодезической основе М 1:500, которыми определяются места расположения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, разработанных с учетом требований строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических норм, а также существующих градостроительных ограничений, требований по охране окружающей природной среды и рационального использования территорий, охраны историко-культурного наследия, земельно-хозяйственного устройства;
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
павильон - нестационарный торговый объект, имеющий торговый зал, одно или несколько помещений для хранения товарного запаса, и рассчитанный на одно или несколько рабочих мест, предназначенный для обслуживания потребителей внутри торгового объекта, перемещение которого, как правило, невозможно без демонтажа его конструкций;
киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой временное сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанный на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас, перемещение которого на другое место предусматривается без демонтажа его конструкций;
палатка - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой временную, легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товарного запаса, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест, на площади которых хранится товарный запас на один день торговли;
автомагазин, автолавка, автофургон, автоприцеп (автоприцепы промышленного производства - тонары) - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное средство (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), используемое для целей осуществления торговой деятельности;
автоцистерна - передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи жидких продовольственных товаров в розлив;
временная торговая площадка - нестационарный торговый объект, представляющий собой место, в том числе оборудованное сборно-разборными конструкциями, для осуществления временной, в том числе сезонной торговли. К временным торговым площадкам относятся бахчевые развалы, елочные базары, площадки по продаже рассады и саженцев, а также другие подобные площадки;
торговый (вендинговый) автомат - автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца;
договор на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - договор размещения) - это договор, заключенный между органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, и субъектом розничной торговли на право размещения нестационарного торгового объекта, с правом пролонгации;
компенсационное место - это равноценное по критериям территориальной и пешеходной доступности и иным критериям место размещения нестационарного торгового объекта, которое должно быть предложено субъекту розничной торговли в случае изменения градостроительной ситуации до истечения действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта;
специализация нестационарного торгового объекта - ассортиментная специфика, при которой восемьдесят и более процентов (пятьдесят и более процентов - для печатной продукции) всех позиций перечня предлагаемых к продаже товаров от их общего количества, представленных на витринах, прилавках, выставленных в визуально доступных для покупателя местах, составляют товары одной группы;