Действующий

О внесении изменения в постановление Окружной администрации города Якутска от 30 ноября 2017 года N 315п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы



Показатели сети дошкольного образования в городе Якутске

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Очередность в детские сады от 0 до 7 лет (на конец года)

13509

15362

18786

19229

14772

15216

14735

Очередность в детские сады от 3 до 7 лет (на конец года)

5403

6069

7234

6611

0

0

1756

Количество мест в муниципальных ДОУ (мощность ДОУ)

7680

7710

8060

8590

9975

10796

10896

Численность детей в муниципальных ДОУ (фактически)

11946

12229

13053

13673

16087

16836

17289

Численность детей в частных ДОУ

140

146

669

810

1750

2200

3459

Количество муниципальных детских садов

56

56

56

57

59

59

60

Количество частных детских садов, имеющих лицензию на образовательную деятельность

2

2

2

4

8

28

30


Вместе с тем остается нерешенным вопрос по обеспечению дошкольным образованием детей раннего возраста. Поэтому особенно актуально продолжать работу по расширению форм и способов получения детьми дошкольного образования, по развитию вариативных форм дошкольного образования: групп кратковременного пребывания с организацией и без организации питания, семейных дошкольных групп, негосударственного сектора дошкольного образования.


Большинство дошкольных образовательных учреждений руководствуются программой "От рождения до школы", также реализуются программы: "Мир открытий", "Детство", "Открытия", "Тропинки" и региональная программа "Тосхол". Вариативность содержания дошкольного образования обеспечивают авторские программы, разработанные педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений.


Анализ системы дошкольного образования за последние годы показал, что в детских садах дети стали активно заниматься дополнительным образованием, так по сравнению с 2012 годом число кружков выросло с 355 до 585 (61%), что напрямую связано с качеством предоставления услуг, внедрением стандарта и профессиональной заинтересованностью педагогических кадров в своем развитии. Уровень квалификации педагогов-дошкольников позволяет обеспечивать инновационную деятельность, являющуюся базисом развития содержания дошкольного образования.


Важнейшим ресурсом в обеспечении процессов модернизации является инновационная деятельность системы образования, направленная, прежде всего, на решение приоритетных задач обновления содержания и технологий обучения. В городе успешно функционируют инновационные сети по реализации инновационной деятельности в муниципальных дошкольных образовательных организациях.


Администрациями детских садов проведена большая работа по улучшению материально-технической базы, пополнению развивающей предметно-пространственной среды учреждений. В текущем году материально-техническая база 30 муниципальных детских садов пополнилась комплектами оборудования для лаборатории по математике и кабинета инженерии.