Brand book - это описание ценностей бренда и способов донесения их до потребителей. В брендбуке прописываются миссия и философия бренда, его ценности, ключевые идентификаторы (символы и атрибуты), сообщения бренда с указанием каналов и способов их передачи. Брендбук является официальным руководством по управлению брендом.
Guideline - это набор стандартов и инструкций по применению знаков, логотипов, персонажей бренда, их шрифтовому и цветовому исполнению, а также правильному размещению на различных носителях. Гайдлайн может являться как частью брендбука, так и самостоятельным документом.
SWOT-анализ - базовая техника систематизации и качественного анализа информации для выработки стратегии, путем сопоставления сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон в деятельности организации, благоприятных возможностей (Opportunities) для продвижения и потенциальных угроз (Threats), существующих во внешней среде. Применяется по отношению к компании, бизнес-единице, отрасли, региону, государству.
Бизнес-инкубатор - это организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать свое дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей.
Браунфилд (Brownfield) - участок на бывших или неэффективно используемых, как правило, промышленных территориях, пригодных для повторного использования, который подходит для строительства производства или склада, имеет юридический статус, и к нему подведены основные коммуникации (газ, вода, электричество и сточная канализация).
Бренд муниципального образования - совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики региона и сообщества, получившие общественное признание и известность, пользующиеся стабильным спросом потребителей. Бренд МО формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа региона и является высшим проявлением эмоциональных потребительских предпочтений, важнейшим фактором конкурентных преимуществ МО, активом муниципальной экономики.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
Бюджетный трансферт (фр. transfer от лат. transferre - переношу, перемещаю) - любые формы перевода средств из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня, отчисления от налогов в порядке бюджетного регулирования.
Ведомственная целевая программа (ВЦП) - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий, реализуемых главным распорядителем бюджетных средств и обеспечивающих решение отраслевых задач в поле его ответственности в сфере социально-экономического развития.
Выпуск - в рамках данной работы тождественен объему отгруженной продукции муниципального образования. Термин используется для целей финансово-экономического моделирования.
Гринфилд (Greenfield - перевод с англ. "зеленое поле") - незастроенный земельный участок, использующийся для сельского хозяйства, ландшафтного дизайна, или брошенный, подходящий в качестве площадки для расширения городского развития, организации бизнеса или строительства.
Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы.
Долгосрочная целевая программа (ДЦП) - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития территории. Долгосрочные целевые программы целесообразно применять для решения задач межмуниципального (на уровне субъекта РФ), межведомственного характера, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также для достижения стратегических ориентиров развития территории, определенных в документах социально-экономического планирования. Срок реализации долгосрочной целевой программы должен быть не менее 3 лет.