Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие городского округа город Уфа Республики Башкортостан"



1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ


Для сохранения лидирующих позиций города в регионе и в стране в целом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан требуются современные инструменты управления и анализа, обеспечения контроля исполнения запросов и взаимодействия различных городских служб на качественно новом уровне, которые могут дать информационные технологии и соответствующее современным требованиям хозяйственно-техническое обеспечение.


В настоящее время в структурных подразделениях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан имеется большой перечень информационных систем и баз данных, используемых для решения различных служебных вопросов. Наиболее крупные из них - это системы электронного документооборота "Директум", информационные системы "Рубин", "Имущество".


В рамках межведомственного взаимодействия по оказанию муниципальных услуг в электронный вид в 2011 - 2012 годах переведено 5 услуг. До 2020 года планируется повысить количество муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, таким образом достичь 100% перевода в электронный вид муниципальных услуг, оказываемых Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан.


В структурных подразделениях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан используется более 5,5 тысячи комплектов компьютерной техники, из которой порядка 40% морально устарели либо выработали свой ресурс.


Проблемы, препятствующие эффективному управлению и анализу, обеспечению контроля исполнения запросов и взаимодействия различных городских служб носят комплексный характер и не могут быть решены на уровне отдельных пользователей. Решение указанных проблем требует привлечения значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений, обеспеченных согласованными действиями. В процессе решения служебных вопросов постоянно появляется необходимость в оснащении подразделений новой, современной компьютерной техникой. Применение в деятельности электронных систем документооборота, информационных систем "Рубин", "Имущество" и других, используемых в деятельности Администрации, требует их развития, поддержания в работоспособном состоянии, пополнения баз данных. Работа с использованием баз данных, содержащих персональные данные, в соответствии с федеральным законодательством требует организации защиты информации и каналов передачи информации. Постоянно повышающийся объем обрабатываемой информации требует увеличения скорости и качества обработки. Для этого необходимо производить периодическое обновление имеющегося парка компьютерной техники, производить плановую замену техники, морально устаревшей и выработавшей свой ресурс. На сегодняшний день оборудование и системы, используемые в работе Администрации, в структурных подразделениях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, требуют регулярного обслуживания и пополнения расходных материалов. Некоторым системам необходимо дооснащение.


Во многих структурных подразделениях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципальных предприятиях существуют разрозненные программные комплексы, не имеющие между собой общих каналов и форматов связи. Взаимодействие между структурами описывается только общими регламентами, плохо поддается контролю и анализу, приводит к высоким издержкам как в административной работе, так и в работе с населением, что вызывает необходимость интеграции между подразделениями в информационно-техническом и организационном плане, необходимость модернизации и дооснащения управлений, комитетов и отделов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администраций районов городского округа город Уфа РБ, муниципальных учреждений и предприятий, а также хозяйственно-технического и материального обеспечения их деятельности.


Таким образом, применение программно-целевого метода позволит реализовать целенаправленную политику в сфере управления и оказании услуг населению и организациям, будет способствовать значительной минимизации возможных рисков, связанных с реализацией Подпрограммы за счет создания соответствующих адекватных механизмов, а также даст возможность повысить результативность расходования бюджетных средств.