____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления минтруда Ростовской области от 11.07.2022 N 14, вступающего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 13.07.2022).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27.11.2014 N 785 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг", в целях повышения качества социального обслуживания граждан, установления единых требований к оценке индивидуальной потребности граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Положение об оценке индивидуальной потребности граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания согласно приложению N 1.
2. Утвердить форму акта оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания согласно приложению N 2.
3. Управлению организации социального обслуживания министерства труда и социального развития Ростовской области (Порядочная О.В.) довести настоящее постановление до сведения органов социальной защиты населения муниципальных образований и подведомственных учреждений социального обслуживания населения Ростовской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социального развития Ростовской области Исаенко О.В.
Министр
Е.В.ЕЛИСЕЕВА
Постановление вносит
отдел стационарных учреждений
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ГРАЖДАН В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Положение об оценке индивидуальной потребности граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее - Положение) регулирует порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов старше 18 лет, обратившихся за социальным обслуживанием.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения в сфере предоставления социального обслуживания организациями социального обслуживания семей и детей, организациями социального обслуживания для лиц без определенного места жительства.
1.3. Оценка индивидуальной потребности проводится для граждан, обратившихся для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и стационарной форме социального обслуживания.
1.4. Оценка индивидуальной потребности является неотъемлемой частью процесса социального обслуживания и проводится в интересах гражданина в целях:
обеспечения права граждан на получение социальных услуг;
определения формы социального обслуживания (на дому, стационарное);
составления (пересмотра) индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
1.5. Оценка индивидуальной потребности проводится при первичном признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или при пересмотре индивидуальной программы.
Оценка потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи проводится в соответствии с Методикой изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности (далее - Методика) согласно приложению N 1.
1.6. Оценка индивидуальной потребности включает:
оценку условий жизнедеятельности гражданина, необходимых для определения его потребностей;
выявление факторов риска, отягощающих или способствующих возникновению ухудшения условий жизнедеятельности гражданина;
изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности согласно приложениям N 1, 2 к Методике;
выявление факторов, положительно влияющих на условия жизнедеятельности гражданина, в том числе анализ активности гражданина по преодолению имеющихся ограничений;
установление степени индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе (далее - степень индивидуальной потребности) согласно приложению N 3 к Методике;
состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход;
определение формы социального обслуживания (на дому, стационарное).
1.7. Результаты определения индивидуальной потребности в социальных услугах оформляются в виде акта оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания (далее - акт оценки индивидуальной потребности) по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.8. На основании акта оценки индивидуальной потребности составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
1.9. Оценка индивидуальной потребности производится по сумме баллов, определенных у потенциального получателя услуг в соответствии с Методикой.
1.10. Показаниями к социальному обслуживанию на дому для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов старше 18 лет является индивидуальная потребность в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. Социальное обслуживание на дому может предоставляться лицам с 1 - 10 степенью индивидуальной потребности.
1.11. Показанием к стационарной форме социального обслуживания для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов старше 18 лет является частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и индивидуальная потребность в постоянном постороннем уходе и наблюдении. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания предоставляется лицам с 7 - 10 степенью индивидуальной потребности.
Лицам с 1 - 6 степенью индивидуальной потребности социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания предоставляется при наличии следующих факторов риска:
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличие причины, обуславливающей невозможность проживания с родственниками (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье);
отсутствие жилья;
отсутствие необходимого наблюдения и ухода.
2.1. При рассмотрении вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты населения муниципального образования Ростовской области проводится оценка индивидуальной потребности гражданина.
2.2. Оценка индивидуальной потребности проводится на основании документов и сведений, необходимых в соответствии с действующим законодательством, для предоставления социальных услуг и по результатам анкетирования, опроса гражданина (или его законного представителя).
Данные сведения и документы предоставляются как самим гражданином (его законным представителем), так и в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Начальник управления
организации социального обслуживания
О.В.ПОРЯДОЧНАЯ
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности проводится с помощью анкетирования потенциальных получателей социальных услуг (получателей социальных услуг) организаций социального обслуживания.
2. Анкетирование осуществляется с использованием 2 шкал: шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (шкала Бартела) и шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (шкала Лаутона) в целях определения:
зависимости от любой посторонней помощи (физической, словесной, наблюдения);
возможностей самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
выраженности и предполагаемой длительности потребности в посторонней помощи, причин, ее вызывающих.
3. Уровень зависимости от посторонней помощи определяется оптимальным для конкретной ситуации методом:
путем опроса потенциального получателя социальных услуг, его друзей, родственников или лиц, осуществляющих уход, непосредственным наблюдением специалистов.
4. При применении шкал выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные действия потенциального получателя социальных услуг (получателя социальных услуг). Оценка проводится на основании информации о потенциальном получателе социальных услуг (получателе социальных услуг) в предшествующие 24 - 48 часов. При необходимости используется более продолжительный период оценки.
5. Шкала оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (шкала Бартела) оценивает обычную деятельность человека с помощью 10 критериев, относящихся к сфере самообслуживания и возможностей передвижения.
6. Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, определенных у потенциального получателя социальных услуг (получателя социальных услуг) по каждому из разделов теста. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0 баллов.