Действующий

Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях



3. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития


3.1. Организацию обучения на дому осуществляет общеобразовательная организация, закрепленная за территорией, на которой проживает обучающийся, нуждающийся в длительном лечении.


3.2. Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является:


заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;


письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя общеобразовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение N 1 к настоящему Порядку).


3.3. Отношения между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором (приложение N 2 к настоящему Порядку), регламентируются уставом и локальными нормативными актами общеобразовательной организации.


3.4. Организация обучения на дому по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.


Максимальный общий объем недельной нагрузки, в том числе урочной и внеурочной деятельности, определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - СанПиН).


Индивидуальный учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией на основании СанПиН с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом общеобразовательной организации.


3.5. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным распорядительным актом общеобразовательной организации.


3.6. В общеобразовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации.


3.7. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.


3.8. Общие сведения об обучающемся на дому, четвертные и годовые отметки вносятся в классный журнал соответствующего класса.


3.9. При организации обучения на дому общеобразовательная организация по договору:


предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации основных общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, справочную литературу;