Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования" (далее - подпрограмма 1) |
Исполнитель подпрограммы | - | министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
Участники подпрограммы | - | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; государственные образовательные организации Ростовской области ведомственной принадлежности министерства общего и профессионального образования Ростовской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Ростовской области |
Задачи подпрограммы | - | создание дополнительных дошкольных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; создание условий для привлечения частных организаций в сферу дошкольного образования; введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; разработка и внедрение региональной системы оценки качества общего образования; внедрение в образовательные организации комплексной программы мониторинга с использованием высокотехнологических инновационных продуктов; обеспечение реализации общеобразовательных программ в государственных образовательных организациях Ростовской области, в том числе в специальном учебно-воспитательном учреждении для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением; обеспечение доступности качественного образования для детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей из малоимущих семей, в том числе проявляющих выдающиеся способности; создание дополнительных мест для детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных общеобразовательных организациях путем оптимизации сети государственных общеобразовательных организаций; создание специальных условий получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования; расширение потенциала системы дополнительного образования Ростовской области; создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов; формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в общем и дополнительном образовании лучших педагогических работников, привлечения молодых специалистов; обеспечение функционирования и развития дистанционного обучения детей-инвалидов; создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; ликвидация аварийности, повышение эксплуатационной надежности строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, формирование современной инфраструктуры образовательных организаций Ростовской области; обеспечение односменного режима обучения в 1 - 4 классах и 10 - 11 классах государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области; соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Ростовской области; соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ростовской области; доля детей-инвалидов, для которых введено дистанционное обучение, от количества нуждающихся в указанной форме обучения ежегодно; доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций; доля государственных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве государственных образовательных организаций; доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании; удельный вес численности обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных доврачебной диагностикой; доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для которых созданы специальные условия получения образования в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, от общего числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получивших рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии; доля обучающихся областных государственных санаторных общеобразовательных организаций, достигших уровня ремиссии заболевания выше 50 процентов, от общего числа обучающихся в областных государственных санаторных общеобразовательных организациях; доля выпускников областных государственных бюджетных общеобразовательных организаций, продолживших образование в учреждениях СПО и вузах по профилю обучения, полученному в областной бюджетной государственной общеобразовательной организации, либо являющихся членами профессиональных клубов, организаций, получивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта по соответствующему профилю, от общего количества выпускников областных государственных бюджетных общеобразовательных организаций |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 220893096,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 31332044,1 тыс. рублей; в 2015 году - 32969323,3 тыс. рублей; в 2016 году - 28181296,0 тыс. рублей; в 2017 году - 30338165,4 тыс. рублей; в 2018 году - 33491162,2 тыс. рублей; в 2019 году - 32874897,4 тыс. рублей; в 2020 году - 31706207,6 тыс. рублей. Объем средств областного бюджета составляет 216780035,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 30205583,3 тыс. рублей; в 2015 году - 31801446,6 тыс. рублей; в 2016 году - 27766140,7 тыс. рублей; в 2017 году - 29994403,5 тыс. рублей; в 2018 году - 32962334,6 тыс. рублей; в 2019 году - 32482643,1 тыс. рублей; в 2020 году - 31567483,8 тыс. рублей; из них безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета - 5695270,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 2780837,8 тыс. рублей; в 2015 году - 1872041,1 тыс. рублей; в 2016 году - 49096,2 тыс. рублей; в 2017 году - 32231,9 тыс. рублей; в 2018 году - 298116,5 тыс. рублей; в 2019 году - 318130,8 тыс. рублей; в 2020 году - 344815,8 тыс. рублей. Объем средств местных бюджетов муниципальных образований составляет 4029737,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1114909,8 тыс. рублей; в 2015 году - 1156210,2 тыс. рублей; в 2016 году - 403372,1 тыс. рублей; в 2017 году - 331861,0 тыс. рублей; в 2018 году - 516807,6 тыс. рублей; в 2019 году - 380114,1 тыс. рублей; в 2020 году - 126462,3 тыс. рублей. Объем средств из внебюджетных источников составляет 83323,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 11551,0 тыс. рублей; в 2015 году - 11666,5 тыс. рублей; в 2016 году - 11783,2 тыс. рублей; в 2017 году - 11900,9 тыс. рублей; в 2018 году - 12020,0 тыс. рублей; в 2019 году - 12140,2 тыс. рублей; в 2020 году - 12261,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается: улучшить условия для развития педагогического потенциала, выявления и поддержки лучших педагогических работников Ростовской области; расширить возможности для участия обучающихся по программам общего образования в олимпиадах и конкурсах различного уровня с целью выявления одаренных детей, реализации их творческого потенциала; повысить качество предоставляемых государственных услуг в государственных образовательных организациях Ростовской области, в том числе в специальном учебно-воспитательном учреждении для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением; обеспечить возможность получения качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, детям, нуждающимся в длительном лечении, и детям из малоимущих семей, в том числе проявляющим выдающиеся способности, а также создать условия для предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ и социальной адаптации; предоставить всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ в форме дистанционного образования; обеспечить односменный режим обучения в 1 - 4 классах и 10 - 11 классах государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |