Существующая подвижность населения определена в размере 1474 передвижения в год на одного человека исходя из расчета, основанного в том числе на учете тесных агломерационных связей. Для того, чтобы определить перспективную подвижность при отсутствии компьютерной модели, предусмотрено увеличение этого показателя на 10% на расчетный срок генерального плана (2035 года), прочие показатели взяты исходя из перспективной возрастной структуры населения и иных факторов, изменяющих свои значения на расчетный срок генплана. В результате показатель перспективной подвижности - 1621 передвижение в год на одного человека.
Количество передвижений с трудовыми целями определено исходя из количества трудящихся, числа рабочих дней, численности приезжих из пределов агломерации и коэффициента возвратности, принятого в размере 1,7, исходя из развитой структуры культурно-бытового обслуживания населения. По результатам расчета число передвижений с трудовыми целями составило 405 на одного человека в год. Аналогично исходя из общей подвижности и численности населения определено число передвижений с культурно-бытовыми целями, составившее 1216 передвижений на одного человека в год.
Для определения перспективной транспортной подвижности с трудовыми и культурно-бытовыми целями применяется коэффициент использования транспорта для трудовых поездок в среднем по сети в размере 0,75 (в настоящее время социологические опросы фиксируют коэффициент 0,87), получаемом как следствие заложенной генеральным планом политики многофункционального зонирования и смешанного использования территорий. Для культурно-бытовых целей применяется коэффициент использования транспорта 0,55 с учетом развитой структуры проектируемого культурно-бытового обслуживания. Транспортная подвижность населения с трудовыми целями составит в 2035 году 304 поездки; с культурно-бытовыми целями - 669 поездок в год на 1 жителя. Суммарное количество передвижений в средние сутки с трудовыми целями в 2035 г. составит 314,7 тыс., в том числе поездок 236,0 тыс. Суммарное количество передвижений в средние сутки с культурно-бытовыми целями на 2035 год составит 1955,9 тыс., в том числе поездок 1075,8 тыс. Складывая полученные выше значения, определим, что суммарное количество передвижений в 2035 году будет равно 2270,7 тыс. в средние сутки, или 828,8 млн. за календарный год.
Объем пассажироперевозок массовым транспортом в г. Калининграде на расчетный срок 2035 года составит 327,7 млн. чел. в год с учетом коэффициента пересадочности 1,6, принятого на основе рекомендаций учреждения "Центральный научно-исследовательский и проектный институт по градостроительству Российской академии архитектуры и строительных наук", г. Москва, с переработкой с учетом формируемой на расчетный срок структуры транспортно-пересадочных узлов. Данное значение (327,7 млн. чел. в год) определено с учетом коэффициента пересадочности 1,6, что соответствует общему количеству передвижений (204,8 млн.) на транспорте. Таким образом, общественный транспорт в 2035 году будет обеспечивать 42,8% из 478,8 млн. передвижений на транспорте.
На расчетный срок в городе предполагается сохранить все существующие виды транспорта, дополнив их новыми. Ведущую роль предлагается отдать рельсовому транспорту в комплексе с троллейбусом (до 30% общего объема).
Большой рост пассажиропотока обусловлен планируемой реализацией к 2035 году проекта по созданию интермодальной транспортной системы города с сетью транспортно-пересадочных узлов и, как следствие, увеличением коэффициента пересадочности. Динамика пассажироперевозок общественным транспортом (1985-2035 годы) представлена в таблице N 5.