Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65



Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения


Перечень основных факторов негативного воздействия, а также провоцирующих такое воздействие факторов при условии увеличения количества автомобильного транспорта на дорогах и развития транспортной инфраструктуры без учета экологических требований:


1) отработанные газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов, углеводородные соединения отработанных газов наряду с токсическими свойствами обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований), таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учета экологических требований существенно повышает риски увеличения смертности от раковых заболеваний среди населения;


2) отработанные газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2-3 раза, наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и "холостой ход" двигателя, это проявляется в условиях большой загруженности на дорогах;


3) углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты - фотооксиданты, являющиеся основой смога, к ним относятся: озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др., фотооксиданты биологически активны, ведут к росту легочных заболеваний у людей;


4) большую опасность представляют также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин;


5) при движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твердыми частицами отработанных газов, к этому добавляется грязь, занесенная на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя, в результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой, химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия, экологические последствия запыленности отражаются на пассажирах транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи от дороги, пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной полосы, леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются, а сельскохозяйственные культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах и отработанных газах.