Таблица N 2
N п/п | Категория | Состав ТС | Кол-во (шт.) |
1 | A | Мотоциклы | 3373 |
2 | B | Автомобили массой не более 3,5 т и с количеством мест не более 7 | 191666 |
3 | C | Автомобили массой более 3,5 т | 13969 |
4 | D | Автомобили для перевозки людей, более 7 мест | 2335 |
5 | E | Прицепы и полуприцепы | 14183 |
6 | Всего | 225526 |
По состоянию на февраль 2017 года уровень автомобилизации следует оценить как 417 легковых автомобилей на 1000 жителей.
Наиболее актуальной для Калининграда проблемой является присутствие в городе, в том числе в его центральной части, значительных транзитных потоков, следующих через отдельные жилые районы и через весь город в широтном направлении.
Специалистами открытого акционерного общества "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" в 2014 году при общем обследовании улично-дорожной сети города была определена емкость мест, пригодных для парковки автотранспорта, исходя из физических параметров сечения улиц, наличия или отсутствия запретов на парковку. При всей условности подсчета оценка, проведенная по такой методике, показала наличие в городе 37,3 тыс. парковочных мест в пределах улиц и дорог. Этот показатель составляет лишь 23,9% от всего количества машино-мест в городе и колеблется в пределах города от 12 до 44% по различным административным районам. Сходным образом была оценена и емкость стояночного пространства в пределах дворов общего пользования, составившая 101,3 тыс. машино-мест.
Общая емкость для парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети и дворов общего пользования составляет 138,6 тыс. мест. Пропорционально примем размещение оставшегося автопарка в пределах улично-дорожной сети в количестве 16,04 тыс. автомобилей и дворов общего пользования - 43,56 тыс. автомобилей.
Помимо постоянного хранения автотранспорта серьезной проблемой для города является организация гостевых парковок у объектов, предназначенных для массового посещения (торговые центры, рынки, театры, развлекательные и спортивные объекты, банки) и длительного пребывания (места приложения труда). Зачастую парковки около таких мест не организованы, характеризуются плохими условиями въезда/выезда и недостаточны по емкости.