Таблица N 3
N | Показатель | Виды городского пассажирского транспорта | ||
Трамвай | Троллейбус | Автобус большого и малого класса | ||
1 | Объем перевозок, тыс. пас. в сут. (результаты обследования) | 19 | 46,7 | 405,91 |
2 | Количество маршрутов | 2 | 6 | 32 + 14 |
3 | Протяженность транспортной сети, км | 43,2 | 45,8 | 688 |
4 | Количество единиц подвижного состава | 24 | 60 (+ 19 - перспектива) | 290 + 179 |
Трамвайная транспортная сеть представляет собой радиальную систему, проходящую во всех административных районах города, обеспечивая связь жилых и промышленных микрорайонов с центром по мостовым переправам через реки Новая Преголя и Старая Преголя. 90% маршрутной сети два существующих трамвайных маршрута проходят по одним и тем же участкам улично-дорожной сети, за исключением конечных участков маршрута в Московском районе. В настоящее время трамвайная маршрутная сеть значительно сократилась вследствие начавшегося в 2001 году процесса закрытия трамвайных маршрутов. В настоящее время на ряде участков улично-дорожной сети полностью демонтированы трамвайные рельсы и контактная сеть.
Троллейбусная транспортная сеть соответствует радиальной схеме улично-дорожной сети, обеспечивающей перевозку пассажиров Московского, Ленинградского и Центрального районов к центру города. Троллейбусная транспортная сеть в большей степени сосредоточена в западной части города, охватывает основные городские магистрали (проспект Победы, проспект Советский, проспект Ленинский, проспект Московский).
Транспортная сеть муниципальных автобусных маршрутов образует прямоугольно-радиальную систему, обеспечивающую связь периферийных районов города с центром. Радиальный характер сети связан с планировочными особенностями улично-дорожной сети города Калининграда. Основные транспортные магистрали лучеобразно расходятся из центра города Калининграда.
Транспортная сеть, по которой проходят маршруты всех видов городского пассажирского транспорта Калининграда, в целом имеет прямоугольно-радиальный характер.
По результатам транспортного обследования пассажиропотоков плановый интервал движения общественного транспорта значительно отличается от фактического, что позволяет сделать вывод о том, что в результате затрудненных условий движения общественного транспорта фактическая провозная способность системы значительно ниже.
В соответствии с СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89) дальность пешеходных подходов к остановкам общественного транспорта должна быть не более 500 м, в центре города Калининграда - не более 250. Практически на всей территории города (кроме отдельных участков в зоне строительства новых жилых кварталов, например, по улице Аксакова) данное требование соблюдается.