Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65



Сведения о городском пассажирском транспорте



Таблица N 3

N

Показатель

Виды городского пассажирского транспорта

Трамвай

Троллейбус

Автобус большого и малого класса

1

Объем перевозок, тыс. пас. в сут. (результаты обследования)

19

46,7

405,91

2

Количество маршрутов

2

6

32 + 14

3

Протяженность транспортной сети, км

43,2

45,8

688

4

Количество единиц подвижного состава

24

60 (+ 19 - перспектива)

290 + 179


Трамвайная транспортная сеть представляет собой радиальную систему, проходящую во всех административных районах города, обеспечивая связь жилых и промышленных микрорайонов с центром по мостовым переправам через реки Новая Преголя и Старая Преголя. 90% маршрутной сети два существующих трамвайных маршрута проходят по одним и тем же участкам улично-дорожной сети, за исключением конечных участков маршрута в Московском районе. В настоящее время трамвайная маршрутная сеть значительно сократилась вследствие начавшегося в 2001 году процесса закрытия трамвайных маршрутов. В настоящее время на ряде участков улично-дорожной сети полностью демонтированы трамвайные рельсы и контактная сеть.


Троллейбусная транспортная сеть соответствует радиальной схеме улично-дорожной сети, обеспечивающей перевозку пассажиров Московского, Ленинградского и Центрального районов к центру города. Троллейбусная транспортная сеть в большей степени сосредоточена в западной части города, охватывает основные городские магистрали (проспект Победы, проспект Советский, проспект Ленинский, проспект Московский).


Транспортная сеть муниципальных автобусных маршрутов образует прямоугольно-радиальную систему, обеспечивающую связь периферийных районов города с центром. Радиальный характер сети связан с планировочными особенностями улично-дорожной сети города Калининграда. Основные транспортные магистрали лучеобразно расходятся из центра города Калининграда.


Транспортная сеть, по которой проходят маршруты всех видов городского пассажирского транспорта Калининграда, в целом имеет прямоугольно-радиальный характер.


По результатам транспортного обследования пассажиропотоков плановый интервал движения общественного транспорта значительно отличается от фактического, что позволяет сделать вывод о том, что в результате затрудненных условий движения общественного транспорта фактическая провозная способность системы значительно ниже.


В соответствии с СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89) дальность пешеходных подходов к остановкам общественного транспорта должна быть не более 500 м, в центре города Калининграда - не более 250. Практически на всей территории города (кроме отдельных участков в зоне строительства новых жилых кварталов, например, по улице Аксакова) данное требование соблюдается.