Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65



Проектные мощности порта Калининград



Таблица N 1

N п/п

Специализация стивидорных компаний порта

Суммарная мощность, млн. тонн в год

1

Нефть и нефтепродукты

14

2

Уголь и кокс

1,2

3

Минеральные удобрения

2

4

Зерновые и масличные культуры

0,8

5

Паромные грузы

3,4

6

Портово-производственные комплексы

3,7

7

Универсальные портовые комплексы

8

8

Контейнеры

350000 TEU

9

Итого:

33,1


На 20 километрах причальных линий порта предлагают свои услуги по перевалке различных грузов 15 стивидорных компаний, проектные возможности которых позволяют перегружать до 33 миллионов тонн в год.


Навигация в порту - круглогодичная. С начала января и до конца марта - начала апреля ведущий в порт Калининградский морской канал покрывается льдом. Однако лишь в суровые зимы для проводки судов используются ледокольные буксиры.


Развитие портового хозяйства и морского транспорта является одним из приоритетов стратегии социально-экономического развития Калининградской области. Объем переработанных грузов портом Калининграда сопоставим с объемом грузов, перерабатываемых портами иностранных прибалтийских государств.


Грузопассажирский транспорт связывает порт Калининград контейнерными линиями с Санкт-Петербургом, портами Королевства Нидерландов, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеративной Республики Германии, Королевства Бельгии, Финляндской Республики, Королевства Дании и стран Балтии, грузопассажирскими паромными линиями - с Санкт-Петербургом, железнодорожно-паромной линией - с Усть-Лугой (Ленинградская область). В Калининграде открыты офисы контейнерных операторов, таких как Maersk, MSC, CMA CGM, Unifeeder паромного оператора DFDS LISCO. В порт заходят круизные суда с туристами (до 10 судозаходов в год).


Калининградский морской рыбный порт всегда был базовым для обработки рыбопромослового флота на северо-западе Российской Федерации. Сегодня к порту приписаны около 200 судов. Порт обеспечивает буксировку и швартовку судов; погрузочно-разгрузочные операции с рыбными, мясными пакетированными, навалочными, штучными, наливными грузами, нефтью и нефтепродуктами, хранение рыбной и мясной продукции, бункеровку судов топливом в порту, полный спектр экологических услуг и водолазный осмотр судов; монтаж, наладку грузовых технологических линий, строительство складских помещений и т.д.


Территория порта составляет 114 га. Наличие относительно глубоководных, высокомеханизированных причалов позволяет порту принимать и обрабатывать различные типы промысловых и транспортных судов грузоподъемностью до 15 тыс. т.


Производственный потенциал позволяет порту обрабатывать ежегодно более 1000 российских и иностранных судов и более 25 тысяч железнодорожных вагонов.


Особенностью порта является возможность подтверждения качества продукции, с которой работают грузоперевозчики. Анализом пищевой продукции и питьевой воды занимается технологическая лаборатория химико-биологического исследования. Анализ нефтепродуктов, сточных, судовых нефтесодержащих вод осуществляет лаборатория топливно-грузового комплекса.


В 2006 году Калининградский морской рыбный порт начал перевалку контейнеров, грузы в которых поставляются для предприятий Особой экономической зоны Калининградской области. Контейнерный терминал - это главное направление для внутреннего инвестирования.


На грузовых причалах установлены 34 портальных крана грузоподъемностью от 5 до 32 тонн. Складское хозяйство включает в себя 42185 кв. м крытых (отапливаемых и неотапливаемых) и 47808 кв. м открытых складов. В порту функционируют 3 холодильника на 20 тыс. т грузов единовременного хранения. На территории рыбного порта расположены специализированные комплексы по перевалке удобрений навалом, жидких удобрений, по обработке судов типа Ро-Ро, пассажирский терминал.


Комплексы по перевалке жидких удобрений находятся на причалах 18 и 29. Они включают 8 резервуаров для жидких грузов общей емкостью 32000 т. Мощности терминала позволяют обеспечить перевалку до 2,0 млн. тонн грузов в год.


Терминал по перевалке удобрений навалом действует на причале 21. Он принимает к обработке суда с осадкой не более 7,9 м, длиной до 170 м и шириной до 30 м. На терминале расположен склад на 18000 тонн единовременного хранения грузов. Он разделен на три отсека, что позволяет хранить грузы разных отправителей. Перегрузочное оборудование обеспечивает погрузку судов как со склада, так и с вагонов с производительностью до 240 т/час. Мощность терминала - 700 тыс. тонн в год.


Обработка судов типа Ро-Ро осуществляется на причалах 17 и 31. На причале 25 действует пассажирский терминал. Он принимает суда на подводных крыльях и крупные морские пассажирские лайнеры.