Мероприятия по приведению дорожной сети Калининградской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние
Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорог. Данные мероприятия направлены на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них, а также нанесенного материального ущерба, повышение комфорта и удобства поездок, сокращение времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения).
Строительство улично-дорожной сети, автодорожных развязок, пешеходных и автодорожных мостов, путепроводов и тоннелей. Город Калининград - крупнейший транспортный узел, обеспечивающий транспортно-экономические связи с другими населенными пунктами Калининградской области, Российской Федерации и зарубежья. По городской территории проходят железнодорожные магистрали, автомобильные дороги федерального и областного значения, в черте города находится морской порт. Порт находится на пересечении ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров (N 1А - "Рига - Калининград - Гданьск" и N 9Д "Киев - Минск - Вильнюс - Калининград"), что указывает на формальную интеграцию Калининградской городской агломерации в европейскую транспортную систему.
Перспективы развития транспортно-распределительных функций города связываются с ростом внешнеэкономических связей Калининградской области с другими регионами России, а также с приграничными государствами Европы с созданием условий, сопутствующих увеличению и ускорению как пассажирооборота, так и товарооборота через границы Российской Федерации.
Развитие транспортной системы Калининградской области обусловлено особенностями хозяйственного комплекса региона, отраслевой и территориальной структурой производства, местом региона в общегосударственном и международном разделении труда.
В основе прогнозируемых тенденций развития регионального рынка транспортных услуг и соответствующих объемов перевозок предприятиями транспортного комплекса Калининградской области лежат следующие базовые факторы и тенденции:
1) возрастающая потребность грузообразующих отраслей хозяйственного комплекса во внешнеторговых перевозках, обусловленная в том числе активизацией интеграционных процессов и повышением конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке;
2) развитие международных транзитных перевозок по транспортным коммуникациям региона с учетом включения последних в систему международных транспортных коридоров;
3) прогнозируемый рост объемов производственно-хозяйственной деятельности в грузообразующих отраслях экономики региона и соответствующее увеличение перспективной потребности в перевозках грузов (в промышленности, строительном, топливно-энергетическом, агропромышленном комплексах);
4) рост туристической привлекательности Калининградской области.