N п/п | Наименование риска/возможности | Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
1 | 2 | 3 |
Ключевые риски | ||
1 | Макроэкономические - нестабильность экономики, рост стоимости работ и материалов, неблагоприятные колебания курса валют | Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, фиксирующих стоимость работ и материалов, импортозамещение |
2 | Ресурсные - нехватка квалифицированных кадров на рынке, отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков (некачественные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, срыв сроков), сокращение поставщиков и подрядчиков и усиление их переговорной позиции (в том числе из-за консолидации игроков) | Формирование требований к подрядчикам по уровню квалификации персонала, применение передовых технологий и материалов, контроль за соблюдением поставщиками и подрядчиками антимонопольного законодательства Российской Федерации |
3 | Финансовый - недостаточность бюджетных средств и высокая стоимость заемных ресурсов | Применение менее затратных технологий, оптимизация проектных решений, оптимизация количества выполняемых работ. Привлечение инвестиций в городскую агломерацию, увеличение внебюджетных источников финансирования, в том числе на основании муниципально-частного партнерства, государственно-частного партнерства. Временное переключение на реализацию проектов со 100% финансированием из областного бюджета |
4 | Управленческий - недостаточная управляемость проектом, недостаточная координация или ошибки координации работы ведомств | Использование системы проектного управления. Четкое распределение ролей участников реализации программы |
5 | Научно-технический и технологический - снижение качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий или недостаточного внедрения современных технологий | Совершенствование технологического контроля. Ужесточение системы штрафов для подрядчиков и концессионеров за нарушение требований к технологиям строительства автомобильных дорог. Формирование резервов на компенсацию непредвиденных расходов из-за нарушения технологий |
Ключевые возможности | ||
1 | Высокая потребность в дорожном строительстве, формирующая активную государственную политику по стимулированию дорожно-строительной отрасли | Привлечение в отрасль средств федерального бюджета, в том числе для реализации крупных инфраструктурных проектов федерального уровня |
2 | Увеличение доли протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативу | Выполнение всего перечня мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети |
3 | Стимулирование развития механизмов государственно-частного партнерства на федеральном уровне | Развитие механизмов государственно-частного партнерства в Калининградской области для привлечения в отрасль средств частных партнеров |
4 | Устранение перегрузки дорожной сети | Строительство новых дорог и развязок, оптимизация организации дорожного движения |