Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 7 ноября 2012 года N 400 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 апреля 2018 г. N 165



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, ТУРИЗМА, АРХИВНОГО ДЕЛА, СОХРАНЕНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование государственной программы

Государственная программа Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление культуры и архивного дела Орловской области

Соисполнители государственной программы

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области

Участники государственной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

Департамент здравоохранения Орловской области;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области;

Департамент промышленности и торговли Орловской области <*>;

Управление ЗАГС Орловской области;

государственные учреждения Орловской области;

муниципальные образования Орловской области;

общественные организации Орловской области

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области";

подпрограмма 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области";

подпрограмма 3 "Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области";

подпрограмма 4 "Оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области";

подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Орловской области";

подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" <**>

Цели государственной программы

1) развитие отрасли культуры Орловской области;

2) формирование гармонично развитой личности посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;

3) создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы Орловской области;

4) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области;

5) совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями, подведомственными Управлению культуры и архивного дела Орловской области (далее - государственные учреждения);

6) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Орловской области

Задачи государственной программы

1) реализация государственной культурной политики;

2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области;

3) адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов;

4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

5) поддержка и развитие театрального искусства;

6) поддержка и развитие музейной деятельности;

7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

8) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области;

9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры;

10) создание благоприятных условий для развития регионального туризма;

11) развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;

12) развитие материально-технической базы туризма;

13) формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;

14) кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма;

15) сохранение объектов культурного наследия Орловской области;

16) проведение ремонта и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Орловской области;

17) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;

18) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

19) развитие материально-технической базы государственных учреждений;

20) обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в сфере культуры;

21) укрепление и модернизация материально-технической базы архивов;

22) улучшение обеспечения сохранности архивных документов;

23) развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации;

24) развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) уровень удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;

2) обеспеченность Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества социальным нормативам и нормам);

3) доля учреждений культуры и искусства, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства;

4) прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры;

5) количество студентов, принявших участие в областных, всероссийских и международных конкурсах;

6) книгообеспеченность областных библиотек;

7) доля библиотек (муниципальные образования, участвующие в государственной программе), имеющих доступ к сети Интернет;

8) ежегодный рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению с предыдущим годом;

9) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

10) увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом;

11) общее количество обслуженных туристов и экскурсантов, включая российских и иностранных граждан;

12) количество обслуженных иностранных туристов и экскурсантов;

13) количество туристских фирм, работающих на областном рынке;

14) количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке;

15) объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма;

16) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту и благоустройству;

17) доля объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;

18) обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией;

19) количество исторических поселений регионального значения;

20) доля исторических поселений регионального значения, обеспеченных градостроительной документацией, учитывающей требования законодательства об охране культурного наследия, в общем количестве исторических поселений регионального значения;

21) процент государственных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями;

22) процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями на льготных основаниях или на безвозмездной основе;

23) соотношение оплаты труда в сфере культуры к оплате труда в среднем по экономике региона;

24) темп роста средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры по отношению к уровню предшествующего года;

25) доля архивов, улучшивших материально-техническую базу;

26) количество пользователей архивной информацией;

27) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация государственной программы предусмотрена в 2013 - 2020 годах. Исполнение программных мероприятий предусмотрено в два этапа:

подготовительный этап: 2013 - 2015 годы;

основной этап: 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общая сумма на финансирование государственной программы в 2013 - 2020 годах составит 4434888,8 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 877534,9 тыс. рублей;

     2014 году - 410111,7 тыс. рублей;

     2015 году - 683484,1 тыс. рублей;

     2016 году - 432942,0 тыс. рублей;

     2017 году - 659612,3 тыс. рублей;

     2018 году - 517365,2 тыс. рублей;

     2019 году - 438200,4 тыс. рублей;

     2020 году - 415638,2 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974,0 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4435,9 тыс. рублей;

кроме того, 2017 год:

погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей.

По источникам финансирования государственной программы денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет - 3558037,5 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 349216,7 тыс. рублей;

     2014 году - 397969,2 тыс. рублей;

     2015 году - 456480,1 тыс. рублей;

     2016 году - 426540,7 тыс. рублей;

     2017 году - 608550,7 тыс. рублей;

     2018 году - 492912,6 тыс. рублей;

     2019 году - 413747,8 тыс. рублей;

     2020 году - 412619,7 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974,0 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4435,9 тыс. рублей;

кроме того, 2017 год:

погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 130931,5 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 21732,0 тыс. рублей;

     2014 году - 7879,7 тыс. рублей;

     2015 году - 23513,9 тыс. рублей;

     2016 году - 3102,7 тыс. рублей;

     2017 году - 22779,5 тыс. рублей;

     2018 году - 24452,6 тыс. рублей;

     2019 году - 24452,6 тыс. рублей;

     2020 году - 3018,5 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований и городских округов - 36619,4 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 3108,2 тыс. рублей;

     2014 году - 2351,0 тыс. рублей;

     2015 году - 1537,6 тыс. рублей;

     2016 году - 1340,5 тыс. рублей;

     2017 году - 28282,1 тыс. рублей;

     2018 году - не предусмотрено;

     2019 году - не предусмотрено;

     2020 году - не предусмотрено;

внебюджетные источники - 709300,4 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 503478,0 тыс. рублей;

     2014 году - 1911,8 тыс. рублей;

     2015 году - 201952,5 тыс. рублей;

     2016 году - 1958,1 тыс. рублей;

     2017 году - не предусмотрено;

     2018 году - не предусмотрено;

     2019 году - не предусмотрено;

     2020 году - не предусмотрено.

Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов не предусмотрено.

Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер.

Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации федеральных государственных программ в сфере культуры и туризма, а также по централизованной смете Министерства культуры Российской Федерации на основании ежегодных приказов.

По направлениям затрат финансирование государственной программы распределяется следующим образом:

капитальные вложения - 856668,5 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 515159,4 тыс. рублей;

     2014 году - 46998,7 тыс. рублей;

     2015 году - 246936,8 тыс. рублей;

     2016 году - 20700,0 тыс. рублей;

     2017 году - 13596,8 тыс. рублей;

     2018 году - 13276,8 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год:

погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974, тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4190,6 тыс. рублей;

прочие нужды - 3578220,3 тыс. рублей, в том числе:

     в 2013 году - 362375,5 тыс. рублей;

     2014 году - 363113,0 тыс. рублей;

     2015 году - 436547,3 тыс. рублей;

     2016 году - 412242,0 тыс. рублей;

     2017 году - 646015,5 тыс. рублей;

     2018 году - 504088,4 тыс. рублей;

     2019 году - 438200,4 тыс. рублей;

     2020 году - 415638,2 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год:

погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год:

погашение кредиторской задолженности 2015 года - 245,3 тыс. рублей;

кроме того, 2017 год:

погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) формирование новой ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики;

2) увеличение финансирования культуры;

3) увеличение доли внебюджетных инвестиций в культуру;

4) обеспечение выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;

5) приведение уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с социальными нормативами и нормами;

6) создание эффективного механизма привлечения в культуру региона частных инвестиций, в том числе в рамках государственно-частного партнерства;

7) увеличение объема продажи книг в Орловской области;

8) увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области;

9) включение профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере культуры в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской области;

10) сохранение сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области;

11) приобретение новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального образования сферы культуры, филармонии;

12) увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры;

13) создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи;

14) укрепление кадрового потенциала государственных учреждений культуры;

15) увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов;

16) укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек, филиалов Президентской библиотеки);

17) сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов;

18) внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры;

19) поддержка издательской деятельности учреждений культуры;

20) рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области, российским и иностранным гражданам;

21) привлечение дополнительных инвестиций в экономику Орловской области;

22) рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности и дополнительного развития сфер, связанных с туризмом;

23) улучшение материально-технической базы туристской отрасли;

24) создание эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии;

25) обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны;

26) обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения;

27) увеличение количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах культурного наследия;

28) увеличение количества исследовательских и охранно-спасательных работ на объектах археологии;

29) формирование зон охраны на объектах культурного наследия;

30) увеличение количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия;

31) увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся в областной собственности;

32) улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Орловской области;

33) восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 годы) военнослужащих;

34) объединение усилий органов государственной власти Орловской области, военного комиссариата Орловской области, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество;

35) привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений;

36) повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях Орловской области;

37) повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области;

38) повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;

39) повышение художественного и технического уровня мероприятий, проводимых учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

40) увеличение контингента обучающихся в образовательных организациях сферы культуры путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей;

41) повышение материального благосостояния работников, учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям - членам общественной организации "Орловская областная организация Союза писателей России", Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз российских писателей", художникам - членам Орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России";

42) адресная поддержка вышедших на пенсию и неработающих артистов областных театров;

43) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных организациях Орловской области;

44) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

45) улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

46) повышение собственных доходов учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие;

47) доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры;

48) укрепление материально-технической базы областного и муниципальных архивов;

49) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, обеспечивающих информационную основу разработки и реализации государственной политики, развития науки и культуры, обеспечения прав граждан и их потребностей в ретроспективной информации;

50) увеличение объема и повышение качества архивных услуг, увеличение количества пользователей архивной информации;

51) популяризация архивных документов в целях патриотического воспитания граждан, формирование необходимого уровня гражданской исторической компетентности населения;

52) развитие системы кадрового обеспечения архивного дела Орловской области


________________


* Департамент промышленности и торговли Орловской области является правопреемником Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области".


** Подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" реализовывалась в 2015 - 2017 годах. С 2018 года мероприятия подпрограммы реализуются в рамках государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества".