ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, ТУРИЗМА, АРХИВНОГО ДЕЛА, СОХРАНЕНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы | Государственная программа Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Соисполнители государственной программы | Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области |
Участники государственной программы | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент здравоохранения Орловской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области; Департамент промышленности и торговли Орловской области <*>; Управление ЗАГС Орловской области; государственные учреждения Орловской области; муниципальные образования Орловской области; общественные организации Орловской области |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области"; подпрограмма 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области"; подпрограмма 3 "Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области"; подпрограмма 4 "Оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области"; подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Орловской области"; подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" <**> |
Цели государственной программы | 1) развитие отрасли культуры Орловской области; 2) формирование гармонично развитой личности посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития; 3) создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы Орловской области; 4) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области; 5) совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями, подведомственными Управлению культуры и архивного дела Орловской области (далее - государственные учреждения); 6) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Орловской области |
Задачи государственной программы | 1) реализация государственной культурной политики; 2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области; 3) адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов; 4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания; 5) поддержка и развитие театрального искусства; 6) поддержка и развитие музейной деятельности; 7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности; 8) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области; 9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры; 10) создание благоприятных условий для развития регионального туризма; 11) развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли; 12) развитие материально-технической базы туризма; 13) формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта; 14) кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма; 15) сохранение объектов культурного наследия Орловской области; 16) проведение ремонта и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Орловской области; 17) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела; 18) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры; 19) развитие материально-технической базы государственных учреждений; 20) обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в сфере культуры; 21) укрепление и модернизация материально-технической базы архивов; 22) улучшение обеспечения сохранности архивных документов; 23) развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации; 24) развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1) уровень удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; 2) обеспеченность Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества социальным нормативам и нормам); 3) доля учреждений культуры и искусства, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства; 4) прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры; 5) количество студентов, принявших участие в областных, всероссийских и международных конкурсах; 6) книгообеспеченность областных библиотек; 7) доля библиотек (муниципальные образования, участвующие в государственной программе), имеющих доступ к сети Интернет; 8) ежегодный рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению с предыдущим годом; 9) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; 10) увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом; 11) общее количество обслуженных туристов и экскурсантов, включая российских и иностранных граждан; 12) количество обслуженных иностранных туристов и экскурсантов; 13) количество туристских фирм, работающих на областном рынке; 14) количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке; 15) объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма; 16) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту и благоустройству; 17) доля объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия; 18) обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией; 19) количество исторических поселений регионального значения; 20) доля исторических поселений регионального значения, обеспеченных градостроительной документацией, учитывающей требования законодательства об охране культурного наследия, в общем количестве исторических поселений регионального значения; 21) процент государственных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями; 22) процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями на льготных основаниях или на безвозмездной основе; 23) соотношение оплаты труда в сфере культуры к оплате труда в среднем по экономике региона; 24) темп роста средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры по отношению к уровню предшествующего года; 25) доля архивов, улучшивших материально-техническую базу; 26) количество пользователей архивной информацией; 27) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Реализация государственной программы предусмотрена в 2013 - 2020 годах. Исполнение программных мероприятий предусмотрено в два этапа: подготовительный этап: 2013 - 2015 годы; основной этап: 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общая сумма на финансирование государственной программы в 2013 - 2020 годах составит 4434888,8 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 877534,9 тыс. рублей; 2014 году - 410111,7 тыс. рублей; 2015 году - 683484,1 тыс. рублей; 2016 году - 432942,0 тыс. рублей; 2017 году - 659612,3 тыс. рублей; 2018 году - 517365,2 тыс. рублей; 2019 году - 438200,4 тыс. рублей; 2020 году - 415638,2 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей; кроме того, 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974,0 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4435,9 тыс. рублей; кроме того, 2017 год: погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей. По источникам финансирования государственной программы денежные средства распределяются следующим образом: областной бюджет - 3558037,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 349216,7 тыс. рублей; 2014 году - 397969,2 тыс. рублей; 2015 году - 456480,1 тыс. рублей; 2016 году - 426540,7 тыс. рублей; 2017 году - 608550,7 тыс. рублей; 2018 году - 492912,6 тыс. рублей; 2019 году - 413747,8 тыс. рублей; 2020 году - 412619,7 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей; кроме того, 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974,0 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4435,9 тыс. рублей; кроме того, 2017 год: погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей; федеральный бюджет - 130931,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 21732,0 тыс. рублей; 2014 году - 7879,7 тыс. рублей; 2015 году - 23513,9 тыс. рублей; 2016 году - 3102,7 тыс. рублей; 2017 году - 22779,5 тыс. рублей; 2018 году - 24452,6 тыс. рублей; 2019 году - 24452,6 тыс. рублей; 2020 году - 3018,5 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований и городских округов - 36619,4 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 3108,2 тыс. рублей; 2014 году - 2351,0 тыс. рублей; 2015 году - 1537,6 тыс. рублей; 2016 году - 1340,5 тыс. рублей; 2017 году - 28282,1 тыс. рублей; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; внебюджетные источники - 709300,4 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 503478,0 тыс. рублей; 2014 году - 1911,8 тыс. рублей; 2015 году - 201952,5 тыс. рублей; 2016 году - 1958,1 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено. Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов не предусмотрено. Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер. Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации федеральных государственных программ в сфере культуры и туризма, а также по централизованной смете Министерства культуры Российской Федерации на основании ежегодных приказов. По направлениям затрат финансирование государственной программы распределяется следующим образом: капитальные вложения - 856668,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 515159,4 тыс. рублей; 2014 году - 46998,7 тыс. рублей; 2015 году - 246936,8 тыс. рублей; 2016 году - 20700,0 тыс. рублей; 2017 году - 13596,8 тыс. рублей; 2018 году - 13276,8 тыс. рублей; кроме того, 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974, тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4190,6 тыс. рублей; прочие нужды - 3578220,3 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 362375,5 тыс. рублей; 2014 году - 363113,0 тыс. рублей; 2015 году - 436547,3 тыс. рублей; 2016 году - 412242,0 тыс. рублей; 2017 году - 646015,5 тыс. рублей; 2018 году - 504088,4 тыс. рублей; 2019 году - 438200,4 тыс. рублей; 2020 году - 415638,2 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 245,3 тыс. рублей; кроме того, 2017 год: погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) формирование новой ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики; 2) увеличение финансирования культуры; 3) увеличение доли внебюджетных инвестиций в культуру; 4) обеспечение выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры; 5) приведение уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с социальными нормативами и нормами; 6) создание эффективного механизма привлечения в культуру региона частных инвестиций, в том числе в рамках государственно-частного партнерства; 7) увеличение объема продажи книг в Орловской области; 8) увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области; 9) включение профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере культуры в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской области; 10) сохранение сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области; 11) приобретение новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального образования сферы культуры, филармонии; 12) увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры; 13) создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи; 14) укрепление кадрового потенциала государственных учреждений культуры; 15) увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов; 16) укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек, филиалов Президентской библиотеки); 17) сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов; 18) внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры; 19) поддержка издательской деятельности учреждений культуры; 20) рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области, российским и иностранным гражданам; 21) привлечение дополнительных инвестиций в экономику Орловской области; 22) рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности и дополнительного развития сфер, связанных с туризмом; 23) улучшение материально-технической базы туристской отрасли; 24) создание эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии; 25) обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны; 26) обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения; 27) увеличение количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах культурного наследия; 28) увеличение количества исследовательских и охранно-спасательных работ на объектах археологии; 29) формирование зон охраны на объектах культурного наследия; 30) увеличение количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия; 31) увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся в областной собственности; 32) улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Орловской области; 33) восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 годы) военнослужащих; 34) объединение усилий органов государственной власти Орловской области, военного комиссариата Орловской области, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество; 35) привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений; 36) повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях Орловской области; 37) повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области; 38) повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела; 39) повышение художественного и технического уровня мероприятий, проводимых учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела; 40) увеличение контингента обучающихся в образовательных организациях сферы культуры путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей; 41) повышение материального благосостояния работников, учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям - членам общественной организации "Орловская областная организация Союза писателей России", Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз российских писателей", художникам - членам Орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России"; 42) адресная поддержка вышедших на пенсию и неработающих артистов областных театров; 43) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных организациях Орловской области; 44) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры; 45) улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела; 46) повышение собственных доходов учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие; 47) доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры; 48) укрепление материально-технической базы областного и муниципальных архивов; 49) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, обеспечивающих информационную основу разработки и реализации государственной политики, развития науки и культуры, обеспечения прав граждан и их потребностей в ретроспективной информации; 50) увеличение объема и повышение качества архивных услуг, увеличение количества пользователей архивной информации; 51) популяризация архивных документов в целях патриотического воспитания граждан, формирование необходимого уровня гражданской исторической компетентности населения; 52) развитие системы кадрового обеспечения архивного дела Орловской области |
________________
* Департамент промышленности и торговли Орловской области является правопреемником Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области".
** Подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" реализовывалась в 2015 - 2017 годах. С 2018 года мероприятия подпрограммы реализуются в рамках государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества".